500 концепций eVTOL

Общество вертикального полета (VFS), ведущая в мире некоммерческая организация, работающая над продвижением вертикального полета, заявляет, что разработка полностью электрических и гибридных воздушных судов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) продолжает набирать обороты.

Трансформирующий потенциал eVTOL для городской воздушной мобильности (UAM), перевозки грузов и других задач расширенной воздушной мобильности (AAM) стимулирует инвестиции в авиационные технологии и инфраструктуру. «Электрические летательные аппараты вертикального взлета и посадки обещают быть безопаснее, тише, дешевле и чище, чем сегодняшние воздушные суда, работающие на ископаемом топливе», - сказал исполнительный директор VFS Майк Хиршберг. «Свобода конструкции от систем механического привода за счет распределенной электрической тяги (DEP) позволяет создавать множество новых концепций воздушных судов с вертикальным полетом, и новаторы во всем мире изучают возможности, которые может предоставить электрическая силовая установка».

Сайт Общества Electric VTOL News (www.evtol.news) содержит в каталоге все известные воздушные суда  eVTOL. Каталог был запущен в 2016 году, и тогда в нем было всего десяток концептов. Сейчас в него включены 500 концепций eVTOL – на 100 больше, чем в январе и на 200 – по сравнению с июлем прошлого года, представляющих 288 различных компаний/разработчиков. Эти 500 проектов включают все: от концептуальных исследований и несуществующих проектов до воздушных судов, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания, «все, от глупых до серьезных» от крупных производителей, ведущих компаний eVTOL, новых стартапов, новаторов и изобретателей, а также всех, кто находится между ними.

Этот рост количества проектов свидетельствует об общем росте сегмента eVTOL. В период с 2011 по 2020 год в изучение преобразующего потенциала eVTOL было инвестировано около $4,5 млрд, при этом в 2019 и 2020 годах в среднем ежегодно инвестировалось около $1 млрд. В начале этого года было объявлено об инвестициях еще $4 млрд в четыре ведущие компании: Archer Aviation, Joby Aviation, Lilium и Vertical Aerospace. Кроме того, авиакомпании и другие операторы разместили условные «заказы» на более чем 2000 воздушных судов eVTOL от этих и других американских и европейских разработчиков.  

Частично в результате этого необычайного роста интереса и развития eVTOL со стороны промышленности, научных кругов и правительственных агентств, VFS теперь достигла 6500 индивидуальных членов – на 6% больше в последнем квартале и на 23% с 2018 года - и 155 корпоративных членов – рост на 55% с 2018 года.

«С тех пор, как мы провели первое в мире собрание сообщества разработчиков eVTOL в 2014 году, Общество вертикального полета было в авангарде того, что мы называем «революцией электрического вертикального взлета и посадки», - сказал Хиршберг. «За это время некоторые из наших первых членов eVTOL выросли с горстки сотрудников до сотен специалистов, в то время как многие новые компании eVTOL только недавно вышли на сцену». Этот новый авиационный сектор ежегодно создает тысячи новых рабочих мест, продвигает исследования и технологии и создает новые цепочки поставок.

В дополнение к поддержке разработок электрических воздушных судов вертикального взлета и посадки, 20-21 сентября 2021 года VFS проведет свой 5-й семинар по инфраструктуре eVTOL для UAM (www.vtol.org/infrastructure). Этот пятый полугодовой виртуальный семинар будет посвящен инфраструктуре, эксплуатации и безопасности, поскольку они связаны с возможностями и характеристиками воздушного судна eVTOL.