Гендиректор Textron Aviation видит положительный поворот на рынке деловой авиации

Президент и генеральный директор Textron Aviation Рон Дрейпер заявил во вторник в Wichita Aero Club, что компания видит некоторые положительные тренды, которые предвещают рост спроса на деловые самолеты.

«Спрос не только вернулось к уровню, предшествующему пандемии, но и с апреля увеличился, как минимум на 15%», - сказал он во время 40-минутной программной речи.

Более того, количество выставленных на продажу подержанных самолетов Citation сократилось до 4% от суммарного парка, что является самым низким уровнем почти за 30 лет. «Сейчас это очень крепкий рынок, и мы видим все больше новых покупателей деловых самолетов. До пандемии 10% покупателей, были новичками на нашем рынке, сейчас их доля составляет уже 20%. Впрочем, большинство покупателей ищут самолет младше 10 лет», - сказал он.

Что касается конкретных моделей, то глава производителя сказал, что CJ4 Gen2, представленный в феврале и получивший внутреннюю сертификацию FAA в соответствии с сертификатом типа модели 525C и сертифицированный EASA в июне, имеет «хорошие перспективы». Между тем, двухдвигательный Sky Courier выполнил более 75% сертификационных полетов, и первая поставка для клиента FedEx ожидается в конце этого года. Хотя в Sky Courier основное внимание уделялось его грузовым возможностям, он также вызывает большой интерес как 19-местный пассажирский самолет. «Мы думаем, что увидим большой спрос с этой стороны», - сказал Дрейпер.

Вслед за Sky Courier следует турбовинтовой Denali, который, как ожидается, совершит свой первый полет к концу года. В июле Textron Aviation изменила название Denali с Cessna на Beechcraft. Дрейпер объяснил, что это изменение было отчасти «выравниванием брендов», а также реакцией на тот факт, что прошло несколько десятилетий с тех пор, как у Beechcraft появился самолет «с чистого листа». Смена бренда также была способом «просто убедиться, что люди знают, что бренд Beechcraft не исчезнет – мы инвестируем в него, - сказал Дрейпер.