На этой неделе Hill Helicopters представил вариант дизайна шасси с фиксированным полозьями для нового HX50/HC50, которые обеспечивает надежную работу в любом месте, сохраняя при этом стиль и элегантность, являющиеся синонимами Hill.
В компании добавляют, что Hill HX50/HC50 становится единственным однодвигательным вертолетом, предлагающим покупателям выбор колес или полозьев.
«Компания Hill Helicopters была основана на принципе предоставления клиенту идеального вертолета, и каждый аспект конструкции HX50 основан на этой философии», - говорит Джейсон Хилл, основатель и генеральный директор Hill Helicopters. «В то время как стандартная конструкция HX50 включает в себя убирающееся колесное шасси, ряд клиентов запросили вариант шасси с фиксированным полозьями, чтобы обеспечить максимальную гибкость и надежность их вертолетов за пределами аэродрома. Мы также понимаем, что многим нашим будущим коммерческим эксплуатантам HC50 потребуется прочное фиксированное шасси для работы. Поскольку оба вертолета во всех отношениях идентичны по конструкции и характеристикам, Hill Helicopters разработал новое шасси с фиксированным полозьями в рамках совместной программы разработки HX50/HC50, которая включает множество других технических и опций».
В июле текущего года в Hill Helicopters сообщили, что продали более 200 своих пятиместных однодвигательный газотурбинных вертолетов HX50, что превзошло собственные цели компании и хорошо настроив ее в рамках программы разработки и удовлетворения спроса. При точной цифре в 218 невозвратных депозитов – числе, которое продолжает расти, – программа развития хорошо финансируется. В соответствии с графиком, первый из трех прототипов полетит в следующем году.
Производитель начал принимать заказы на газотурбинный вертолет в августе 2020 года. Потребовалось несколько месяцев, чтобы продать первую программу предзаказа 100 вертолетов. После запуска следующей программы (на 100 вертолетов) она была распродана в течение трех-четырех месяцев.
На сегодняшний день вертолет заказали клиенты из 28 стран, в том числе из Великобритании, Европы, США, Канады, Южной Америки, Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки и России. Поставки заказчикам по графику должны начаться в 2023 года.
Согласно данным производителя, вертолет будет стоить £495 000 или $784 500, что близко к цене популярного Robinson R44 Raven II. НХ50 первоначально получит одобрение типа EASA CS-27 от Управления гражданской авиации Великобритании для эксплуатации в соответствии с правилами любительской/экспериментальной авиации, что сделает его самым современным и доступным частным легким вертолетом с турбинным двигателем в мире. И еще один момент, который заслуживает внимания – Hill Helicopters устанавливает гарантийный ресурс/срок службы: 5000 часов в течение 5 лет и срок до капитального ремонта вертолета/двигателя – 12 лет. Первые поставки запланированы на 2023 год.
Hill Helicopters также сертифицирует идентичную версию вертолета HC50, предназначенную для коммерческого использования. Учитывая, что конструкция была разработана с учетом всех требований сертификации EASA и FAA, ожидается, что процесс сертификации пройдет быстро. Однако неизбежно, что программа международной коммерческой сертификации займет несколько больше времени, чем упрощенное первоначальное одобрение типа.
Ожидается, что HC50, сертифицированный для коммерческого использования, будет доступен в 2026 году, и его цена будет значительно выше, чем у HX50.