На прошлой неделе японский гигант Honda представил свой новый проект Honda R&D Co., который будет работать в сфере городской воздушной обильности, нацеленной на рынок eVTOL.
В компании заявили, что новое воздушное судно Honda ориентировано на экологически чистую эксплуатацию за счет использования гибридных газотурбинных силовых агрегатов с расчетной дальностью полета 249 миль. Будущий четырехместный VTOL будет иметь децентрализованную силовую установку и несколько небольших роторов для обеспечения бесшумного полета в городских условиях. В перспективе, когда аккумуляторы станут мощнее, он может стать полностью электрическим. Восемь воздушных винтов будут расположены на двух балках, а еще два толкающих винта, в кольцевых обтекателях, в хвостовой части.
Планируется, что первые прототипы Honda eVTOL будут готовы к 2023 году. Первые летные испытания гибридной модели в японской корпорации рассчитывают провести в 2025 году. В случае успеха этого проекта гибридное воздушное судно Honda может получить летный сертификат к концу текущего десятилетия.
Базирующаяся в Японии компания является последним игроком в быстрорастущей отрасли, нацеленной на создание небольших экологически чистых пассажирских самолетов для коротких перелетов в условиях перегруженного наземного движения.
Наряду с проектом eVTOL, Honda обрисовала видение транспортной экосистемы, которая будет включать использование стратегически размещенных «Хабов мобильности Honda» в качестве базовых точек, соединяющих различные города. В компании предполагают, что эта экосистема может включать в себя электрический и автономный наземный транспорт.