Летные испытания AW09 продолжаются в швейцарском Моллисе

В течение последних месяцев команда AW09 (ранее Kopter SH09) провела тщательную оценку всех улучшений, установленных в начале 2021 года на третьем прототипе (P3).

Были собраны важные данные по управляемости и характеристикам с помощью ряда проверенных аэродинамических модификаций. Кроме того, оценка человеческого фактора подтверждает, что кабина Garmin хорошо подходит для AW09.

Оценка вертолета на высоте 16 000 футов была большим достижением в рамках программы по расширению диапазона высот. Все эти тесты способствуют финальной подготовке PS4 и PS5.

Напомним, что в апреле текущего года Leonardo Helicopters и ее швейцарская дочерняя компания Kopter переименовали однодвигательный вертолет SH09 в Leonardo AW09. Готовясь к первому полету предсерийного прототипа PS4 осенью этого года, компания рассчитывает завершить сертификацию модели примерно к концу 2023 или началу 2024 года. По словам Микеле Риккобоно, технического директора Kopter, строящийся в настоящее время прототип SP4 будет включать некоторые нераскрытые конструктивные изменения по сравнению с существующим P3, который в этом году завершит программу летных испытаний. В прошлом году на P3 производитель предпринял дальнейшие шаги в направлении тестов окончательной конфигурации AW09, а именно новой конструкции несущего винта, включая модифицированную втулку и новые лопасти, а также авионики Garmin G3000H. Все это дает улучшение летных характеристик, производительности и простоты обслуживания. Третий прототип с середины января налетал в Швейцарии более 40 часов в своей новой конфигурации. Ожидается, что в этом году появится следующий прототип AW09, PS4, а за ним – PS5. 

По словам Риккобоно, два последних вертолета будут отличаться дальнейшими «аэродинамическими усовершенствованиями». После того как AW09 получит свою первоначальную сертификацию типа EASA, PS5 будет использоваться для завершения «холодных» испытаний, вероятно, на Аляске, при температуре -40/45°C. Затем он переедет в Колорадо для высокотемпературных и высотных испытаний. В конечном счете AW09 также будет иметь сертифицированный четырехосный автопилот.