Pilatus собрал 150-й РС-24

Pilatus Aircraft выкатил из цеха окончательной сборки в Штансе 150-й бизнес-джет РС-24. После проведения летных испытаний новая машина будет передана клиенту.

Фото Stephan Widmer

Напомним, что швейцарский производитель Pilatus Aircraft в первом полугодии текущего года поставил 48 коммерческих самолетов, следует из отчета Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA). Клиенты получили 33 турбовинтовых РС-12NGX и 15 РС-24. Суммарная стоимость всех машин составила $348.9 млн. Поставки разделились следующим образом: 10 самолетов в первом квартале и 18 во втором. В мае текущего года Pilatus перешагнула еще один рубеж, представив 1800-й однодвигательный турбовинтовой самолет PC-12. Согласно отчету GAMA за 2020 год, поставка 82-х Pilatus PC-12 сделала его самой популярной моделью среди всех деловых самолетов с турбинным двигателем.

А уже в июле 2021 года флагман Pilatus PC-24 получил апгрейд.

В январе текущего года, менее чем через три года после первой поставки новому владельцу передан 100-й бизнес-джет Pilatus PC-24. РС-24 уже произвел впечатление и вызвал огромный интерес на рынке деловой авиации, когда для него создали совершенно новую категорию самолетов – суперуниверсальный бизнес-джет (SVJ). Это произошло благодаря нескольким уникальным техническим особенностям, которыми обладает PC-24.

Основываясь на внушительном опыте эксплуатации турбовинтового PC-12, PC-24 также создавался для использования на неподготовленных полосах, таких как грунт, трава и гравий. Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Эти выдающиеся характеристики для работы на коротком и неподготовленном летном поле открывают совершенно новый уровень мобильности. Возможность приземляться максимально близко к пункту назначения экономит общее время в пути: РС-24 доступны почти в 2 раза больше аэропортов мира, чем другим бизнес-джетам на рынке.

PC-24 стал первым самолетом с функцией тихого режима (QPM), разработанный для работы на холостом ходу с более низким числом оборотов. Это позволяет правому двигателю работать тихо, когда у самолета перерыв между полетами, и он выполняет работу вспомогательной силовой установки, обеспечивая питание для авионики и климат-контроля салона. Отсутствие ВСУ снижает вес, уровень шума и связанные с этим расходы. Время в этом режиме не учитывается в общее количество часов работы двигателя.

Большой салон с полностью плоским полом обеспечивает исключительный объем пространства как для пассажиров, так и для экипажа. Каждая деталь была тщательно отобрана: изготовленная из мягкой кожи и редких сортов дерева мебель с изысканными деталями создает персонализированный интерьер, а тринадцать больших иллюминаторов наполняют салон PC-24 ярким естественным светом. Салон доступен в семи различных компоновках.

Pilatus PC-24 – произведение авиационного искусства: он одинаково прекрасно чувствует себя как на заброшенной неподготовленной полосе, так и на перроне оживленного международного аэропорта.

Напомним, что в России и СНГ авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания швейцарских самолетов Pilatus является компания Nesterov Aviation.