В первый день работы выставки NBAA-BACE 2021 Honda Aircraft представила концепт HondaJet 2600, который, по заявлению производителя, откроет совершенно новые горизонты возможностей, новые направления и станет полностью экологически чистым продуктом компании.
Представленный на выставке макет «бизнес-джета будущего» не окончательный вариант – он необходим для сбора отзывов клиентов и проверки рыночного спроса, подчеркнули в Honda Aircraft.
HondaJet 2600 унаследовал прорывы в области авиации Honda Aircraft, включая конфигурацию пилона двигателя над крылом (OTWEM), технологию естественного ламинарного потока (NLF) на крыльях и носовой части фюзеляжа, а также фюзеляж из углеродного композита. Благодаря дальнейшему совершенствованию этих основополагающих технологий, HondaJet 2600 Concept станет первым в мире легким бизнес-джетом, способным совершать беспосадочные трансконтинентальные перелеты через Соединенные Штаты, например из Тетерборо в Лос-Анжелес. Самолет будет иметь тихую и просторную кабину, подходящую для дальних путешествий, вмещающую до 11 человек, и призван обеспечить беспрецедентную топливную экономичность.
Согласно заявленным данным, новый бизнес-джет будет обладать дальностью полета 4862 км (один пилот и четыре пассажира) при крейсерской скорости 835 км/ч. Максимальный потолок составит 14300 метров. Будущий джет не требователен к взлетно-посадочной полосе – для разбега ему понадобится всего 1006 метров бетона, для посадки – 762 метра.
Представляя макет HondaJet 2600 Concept на NBAA 2021 года, президент и генеральный директор Honda Aircraft Мичимаса Фуджино заявил: «За последние пять лет мы представили HondaJet Elite, а затем Elite S, чтобы еще больше улучшить оригинальный дизайн HondaJet. Сейчас мы проверяем рыночный спрос, представляя новую концепцию самолета в сегменте, отличном от оригинального HondaJet. С концепцией HondaJet 2600, которая обеспечивает эффективный трансконтинентальный полет, предлагает новый уровень комфорта и вместимости салона, а также значительно снижает выбросы CO2, мы представляем новое поколение бизнес-джетов».
В группе компаний Aim of Emperor, являющейся официальным дилером самолетов Honda Aircraft в России и СНГ, убеждены, что представленный концепт HondaJet 2600 в ближайшем будущем пройдет проверку спросом и станет востребованной моделью на рынке.
«Представленный концепт – это инновации будущего, уже существующие в настоящем», – уверен Ираклий Литанишвили, основатель группы Aim of Emperor. «Honda Aircraft демонстрирует размеренные и поступательные шаги в развитии собственного модельного ряда, уделяя особое внимание деталям. Японская педантичность и внимание к комфорту и функциональности нашла свое отражение в представленном концепте. Уверен, что новый игрок в сегменте Midsize Jets в скором времени покорит умы и сердца покупателей из России и СНГ, так как HondaJet 2600 – тот самый продукт, который удовлетворит потребности всего Евразийского таможенного союза».
Чтобы разместить пассажиров на дальних рейсах, салон HondaJet 2600 Concept спроектирован с учетом комфорта и индивидуальной настройки. Длина салона составляет 7,74 метра при высоте 1,59 м и ширине 1,55 м. Объем багажного отделения – 3,4 куб м.
До 11 пассажиров смогут насладиться салоном HondaJet 2600 Concept, который отличается эргономичным дизайном, множеством внутренних конфигураций и максимальной высотой в своем классе. Производитель предложит заказчику четыре варианта салона, при этом в двух вариантах предусмотрено полноценное спальное место.
Усовершенствованная кабина пилотов HondaJet 2600 включает в себя инновационные технологии, в том числе автомат тяги, автотормоз, системы ROAAS и ASAS, среди прочего, предлагая максимальную эксплуатационную безопасность за счет снижения нагрузки на пилотов с помощью интуитивно понятного высокотехнологичного интерфейса. За основу взята платформа Garmin G3000.
По заявлению производителя, HondaJet 2600 также значительно снижает выбросы углерода, обеспечивая на 20% лучшую топливную эффективность по сравнению с обычными легкими бизнес-джетами и более чем на 40% топливную экономичность по сравнению с самолетами среднего класса во время типичной миссии.