Вертолеты Airbus на службе у NASA

Вертолеты Airbus могут и не летать в космос, но они поддерживают некоторые из наиболее важных космических миссий с Земли. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства эксплуатирует три вертолета Airbus H135, которые базируются в Космическом центре Кеннеди во Флориде.

Легендарное агентство по исследованию космоса использует вертолеты для различных миссий, включая воздушную безопасность при пусках ракет, оказание неотложной медицинской помощи, исследования и пассажирские перевозки.

Будущее космических путешествий

Вертолеты Airbus сыграют решающую роль в будущих пилотируемых космических путешествиях. H135 поддерживают усилия по подготовке и выполнению программы Artemis по возвращению астронавтов на Луну к 2024 году. Ожидается, что Artemis высадит первую женщину на Луне. Кроме того, один H135 сопровождал автомобили, перевозившие членов SpaceX Crew Dragon на историческую стартовую площадку в 39A, откуда он отправился на Международную космическую станцию в прошлом году. А вертолет Airbus H225 доставил астронавтов NASA обратно на сушу после приводнения капсулы SpaceX Crew Dragon в Мексиканском заливе после 18-часового полета с космической станции. Этот вертолет эксплуатировал давний клиент Airbus Helicopters, компания Air Center Helicopters, Inc. со штаб-квартирой в Техасе.

Почему H135

NASA выбрало H135 из-за его характеристик, возможностей и способности удовлетворить самые разнообразные потребности. Двухдвигательный вертолет был основным аргументом, поскольку в миссиях часто требовалось, чтобы команды летали над Атлантическим океаном. H135 позволяет NASA безопасно летать от 20 до 25 миль от берега, в то время как предыдущий одномоторный вертолет агентства мог лететь только около мили. Н135 также поддерживает правила полетов по приборам (IFR), что означает, что он может летать в облаках.

Благодаря этим расширенным возможностям компания Flight Operations может доставлять раненых в больницу даже в неблагоприятных погодных условиях – вместо того, чтобы полагаться на наземные операции. H135 также имеет встроенные крепления для медицинского оборудования для поддержки любых опасных миссий по эвакуации. Благодаря бесподшипниковому несущему винту, фирменному рулевому винту Fenestron, обновленному программному обеспечению контроля двигателя и новому боковому забору воздуха H135 обладает большей коммерческой загрузкой и лучшими в своем классе летными качествами во всех режимах полета. Для этой машины доступны два варианта двигателей с установкой системы FADEC: Turbomeca Arrius 2B2PLUS или Pratt & Whitney Canada PW206BB. Эти газотурбинные двигатели отличаются высокой надежностью, низким расходом топлива и превосходными характеристиками даже в случае аварийного полета на одном двигателе. В оснащении кабины пилотов H135 использованы самые современные технологии, что позволяет гарантировать высочайший уровень безопасности полетов.

Простой дизайн H135 делает его обслуживание быстрым и легким, обеспечивая оптимальный уровень технической готовности и более низкие операционные издержки. Вертолет Н135 является эталоном с точки зрения затрат на ТОиР благодаря длительным интервалам между контрольными осмотрами, промежуточной проверке по достижении 500 летных часов и периодическим проверкам каждые 1000 летных часов, либо каждые три года.

Дополнительные возможности

Вертолеты играют ключевую роль в наблюдении за Космической станцией им. Кеннеди, которая занимает площадь более 140 000 акров. Модернизированная система камер H135 включает инфракрасную камеру, позволяющую службам безопасности видеть ночью и сквозь растительность. Платформы камер тише и стабильнее, обеспечивая более качественные фотографии и возможность транслировать картинку в режиме онлайн. Вертолеты также поддерживают биологические исследования. Поскольку станция Кеннеди граничит с Национальным заповедником дикой природы Мерритт-Айленд, сотрудники авиационной службы иногда приглашают биолога для подсчета птенцов орлов. Модернизированные камеры на H135 позволяют оценить масштаб орлиных гнезд, устраняя необходимость приближаться к гнездам для выполнения этих подсчетов.

Поддержка

NASA также подписало контракт на техподдержку сроком до 10 лет, в соответствии с которым Airbus Helicopters Inc. предоставила двух пилотов, двух механиков и одного менеджера программы на месте в Космическом центре им. Кеннеди для выполнения планового и внепланового обслуживания вертолета.