Textron Aviation: в третьем квартале был очень высокий спрос

Textron Aviation сообщает о значительном увеличении выручки, прибыли, поставок и невыполненных заказов в течение третьего квартала.

Этому способствовали более высокие объемы продаж новых бизнес-джетов Cessna Citation и турбовинтовых самолетов Beechcraft King Air на $338 млн и подержанных самолетов  на $62 млн. Результаты отражают то, что генеральный директор Textron Inc. Скотт Доннелли назвал в четверг во время телеконференции «очень высокий спрос» на деловые самолеты. «Вся динамика, которую мы рассматриваем с точки зрения макроуровня рынка, чрезвычайно благоприятна», - сказал он.

Квартальная выручка производителя из Уичито увеличилась на $386 млн по сравнению с тем же кварталом прошлого года, до $1,2 млрд, в то время как прибыль в размере $98 млн компенсировала убыток в $29 млн за тот же период прошлого года. Поставки в третьем квартале резко выросли до 49 бизнес-джетов по сравнению с 25 в прошлом году. Поставки турбовинтовых самолетов также подскочили на 67%, до 35 машин по сравнению с 21 самолетом за тот же период прошлого года. За первые девять месяцев года выручка Textron Aviation составила $3,2 млрд по сравнению с $2,41 млрд в 2020 году, а прибыль – $241 млн по сравнению с убытком в $92 млн год назад.

Объем портфеля заказов на конец квартала составил $3,5 млрд, что, как отметила аналитик Jeffries Шейла Кахьяоглу во время телеконференции, находилось на уровне, который последний раз наблюдался в 2010 году. Доннелли сказал, что более высокий объем невыполненных заказов, который вырос на $721 млн по сравнению со вторым кварталом 2021 года, поддерживает ожидания компании по возвращению в 2022 году к уровню производства, который последний раз наблюдался в 2019 году.

«И, вероятно, есть место для чего-то большего», - добавил Доннелли. Более того, этот объем заказов занимает от 9 до 12 месяцев производства. «Последнее десятилетие было необычным, когда вместо производства вы пытались строить прогнозы», - сказал он. «Объем заказов на 9-12 месяцев – гораздо более здоровый способ ведения бизнеса».

Спрос на деловые самолеты был высок по всей линейке продуктов Textron Aviation, что Доннелли отнес к многочисленным модификациям, которые компания внедрила, начиная с King Air 260 и 360 в прошлом году, а совсем недавно – с Citation M2 Gen2 и XLS Gen2, анонсированные ранее в этом месяце на NBAA-BACE. «Я бы сказал, что сейчас у каждой модели всё хорошо», - добавил он. «Это действительно по всем направлениям».

Компания также получает выгоду от новых клиентов в частной авиации. «Если я посмотрю на количество новых клиентов, людей, которые приходят покупать самолет, у которых раньше не было его, то это число, вероятно, составляет около 20% или около того, что обнадеживает», - сказал Доннелли. «Несомненно, мы видим гораздо больший интерес и спрос со стороны тех, кто покупает впервые, чем мы могли бы увидеть раньше».

Среди других достижений в квартале – Cessna 408 SkyCourier, наработавший более 1600 часов перед сертификацией и первая поставка, ожидаемая в конце этого года, а также успешные наземные испытания турбовинтового двигателя GE Catalyst для нового Beechcraft Denali.