ZeroAvia представляет водородное будущее

Британо-американский стартап ZeroAvia планирует в 2024 году запустить коммерческие пассажирские рейсы между аэропортом Роттердам-Гаага и Лондоном на самолете с водородным двигателем. Сейчас компания ищет оператора для переоборудованного 19-местного самолета Dornier 228.

Как поясняют в компании, в двигателе нового поколения используются водородные топливные элементы для питания электродвигателей. Водородно-электрическая силовая установка будет иметь дополнительное преимущество в виде более низких эксплуатационных расходов, что сделает маршруты более привлекательными для авиакомпаний, аэропортов и пассажиров. ZeroAvia изначально нацелена на дальность полета в 926 км и уже получила экспериментальные сертификаты на два прототипа самолета от CAA и FAA.

Прогресс программы стимулируется партнерством с голландским оператором аэропортов Royal Schiphol Group, Фондом инновационных аэропортов Роттердама Гааги и самим аэропортом. Компании установят четкие сроки для запуска первых коммерческих пассажирских рейсов с нулевым уровнем выбросов между Великобританией и Нидерландами. ZeroAvia и Royal Schiphol Group ведут переговоры с авиакомпаниями, чтобы согласовать оператора для регулярного маршрута, и будут сотрудничать в тестировании, отработки процедур заправки и интеграции с работой аэропорта.

«Наш проект означает, что всего через три года вы сможете сесть на рейс и совершить часовой перелет между Великобританией и Нидерландами, не беспокоясь о влиянии на климат. С такими партнерами, как Royal Schiphol Group, в первой половине этого десятилетия мы сделаем полеты с нулевым уровнем выбросов реальностью для пассажиров», - комментируют в ZeroAvia.

Обе компании сосредоточат свое внимание на обеспечении пути к коммерческому внедрению водородно-электрической авиации, включая создание правильной нормативной базы и общественного интереса к полетам на самолетах с нулевым уровнем выбросов, работающим на водороде.

Напомним, что основателем и гендиректором ZeroAvia является Валерий Мифтахов. Американскому журналу Inc. он рассказывал, что большую часть своей жизни прожил в Западной Сибири, прежде чем переехать в Калифорнию. ZeroAvia проектирует водородные двигатели для небольших грузовых и пассажирских самолетов. В начале 2019 года, как сообщал The Verge, Федеральное управление гражданской авиации США разрешило ZeroAvia использовать свой опытный образец для испытательных полетов. В сентябре 2020 года самолет с прототипом двигателя ZeroAvia совершил первый полет в Крэнфилде (Англия), где находится научно-исследовательский центр компании. К 2023 году работы по созданию двигателей должны быть завершены. По словам Мифтахова, к использованию технологии компании готовы 10 авиакомпаний.

В дальнейшем ZeroAvia собирается увеличить дальность полета самолетов с двигателями стартапа до 1000 миль (1850 км), а загрузку — до свыше 100 пассажиров.