Thales и Diehl присоединяются к Airbus для разработки CityAirbus NextGen

Airbus подписал трехстороннее соглашение с Thales и Diehl Aerospace о совместной разработке компьютеров управления полетом CityAirbus NextGen.

Центральная система управления полетом CityAirbus NextGen, электрического аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL), разрабатываемого Airbus, будет сочетать выдающуюся вычислительную мощность с легкой конструкцией и высочайшими стандартами безопасности.

Thales и Diehl присоединяются к Airbus для инвестирования в развивающийся рынок eVTOL. Оба партнера разрабатывают свою собственную систему, которая будет интегрирована в разнородную архитектуру, чтобы соответствовать новым правилам EASA для eVTOL. Эта архитектура необходима для обеспечения дублирования компьютеров и безопасности воздушного судна. Разработка будет поддержана государственным финансированием со стороны правительств Германии и Франции.

Thales отвечает за основную вычислительную систему, а Diehl разрабатывает дополнительный компьютер управления полетом. Система гарантирует, что второй, независимый компьютер управления полетом постоянно контролирует данные основной компьютерной системы, а также может взять на себя управление полетом.

«Я рад объявить сегодня о первом системном партнерстве для разработки нашего CityAirbus NextGen», - сказал Йорг Мюллер, руководитель отдела городской воздушной мобильности (UAM) Airbus. «UAM – это совместная работа. Никто не может сделать это в одиночку. Airbus обращается к потенциальным партнерам из отрасли, чтобы спроектировать и построить оптимизированный аппарат для безопасного и эффективного воздушного транспорта в городских условиях. Мы гордимся тем, что в лице Thales и Diehl имеем двух отличных партнеров, обладающих большим опытом».

«В будущем eVTOL станут ключевым элементом мобильности и значительно обогатят ее – как в наших городах, так и за их пределами. Безусловно, важную роль для этого играет безопасная эксплуатация инновационного воздушного судна», - сказал Йозеф Кохер, генеральный директор Diehl Aviation. «Мы видим перспективное партнерство в тесном сотрудничестве с Airbus и Thales для обеспечения надежности и безопасности CityAirbus. Мы гордимся своим опытом и с нетерпением ждем возможности скорого появления в небе CityAirbus».

«Мы очень рады видеть, что наше тесное сотрудничество с Airbus и Diehl снова дает конкретные результаты благодаря соглашению, которое добавит совершенно новое измерение в воздушную мобильность», - сказал Янник Ассуад, исполнительный вице-президент Thales по авионике. «Используя это безопасное и инновационное решение для управления полетом, мы вместе работаем над созданием воздушной среды, которой мы все можем доверять».

Компания Thales имеет более чем 40-летний опыт работы в области электрического управления полетом, поставив системы для Airbus A310, первого в истории коммерческого авиалайнера с электродистанционной системой управления полетом. Diehl Aerospace, совместное предприятие французского партнера Thales и Diehl Aviation, имеет многолетний опыт в области авионики для гражданских и военных самолетов и вертолетов.  

Полностью электрический CityAirbus NextGen был представлен в сентябре 2021 года на саммите Airbus. Он оснащен неподвижными крыльями, V-образным хвостовым оперением и восемью винтами с электрическим приводом в составе распределенной двигательной установки. Он разработан для перевозки до четырех пассажиров с нулевым уровнем выбросов в различных областях применения. CityAirbus разрабатывается для полетов с дальностью 80 км и крейсерской скоростью 120 км/ч, что делает его идеально подходящим для работы в крупных городах и выполнения различных задач. Он оптимизирован для эффективного зависания и крейсерского полета без движущихся поверхностей или наклонных частей во время переходных режимов полета. CityAirbus NextGen будет предлагать лучшие в своем классе экономические показатели при эксплуатации и поддержке. Первый полет прототипа запланирован на 2023 год.