Началось производство РС-24 для Qatar Amiri Flight

На заводе швейцарского производителя Pilatus Aircraft началось производство РС-24 для Qatar Amiri Flight.

Фото Stephan Widmer

На этой неделе из цеха окончательной сборки выкатили второй бизнес-джет, который вскоре будет укомплектован силовой установкой и приступит к летным испытаниям. Первый самолет был произведен в прошлом месяце и в настоящее время готовится к летным тестам. В мае текущего года Qatar Amiri Flight закрыла сделку по приобретению двух бизнес-джетов Pilatus PC-24. Новые самолеты будут использоваться для перевозки высшего военного командования Катара. Поставки бизнес-джетов намечены на начало 2022 года.

Как рассказал Командующий Катарской воздушной академии ОАЭ генерал Эйса Рашид Аль-Моханнади, также самолеты будут задействованы и для подготовки будущих пилотов Airbus KC-30A (A330) и Boeing C-17A сказал: «Наш парк учебных самолетов Pilatus PC-21 на протяжении многих лет составляет основу нашей системы подготовки пилотов. Основываясь на этом опыте, мы решили использовать PC-24 для повышения квалификации наших пилотов, также самолеты будут использоваться и в качестве VIP-транспорта».

В октябре текущего года, чуть более чем через три года после первой поставки новому владельцу собрат 150-й бизнес-джет Pilatus PC-24. РС-24 уже произвел впечатление и вызвал огромный интерес на рынке деловой авиации, когда для него создали совершенно новую категорию самолетов – суперуниверсальный бизнес-джет (SVJ). Это произошло благодаря нескольким уникальным техническим особенностям, которыми обладает PC-24.

Основываясь на внушительном опыте эксплуатации турбовинтового PC-12, PC-24 также создавался для использования на неподготовленных полосах, таких как грунт, трава и гравий. Для взлета PC-24 нужна полоса длиной всего 856 м при максимальной взлетной массе 8300 кг. Эти выдающиеся характеристики для работы на коротком и неподготовленном летном поле открывают совершенно новый уровень мобильности. Возможность приземляться максимально близко к пункту назначения экономит общее время в пути: РС-24 доступны почти в 2 раза больше аэропортов мира, чем другим бизнес-джетам на рынке.

PC-24 стал первым самолетом с функцией тихого режима (QPM), разработанный для работы на холостом ходу с более низким числом оборотов. Это позволяет правому двигателю работать тихо, когда у самолета перерыв между полетами, и он выполняет работу вспомогательной силовой установки, обеспечивая питание для авионики и климат-контроля салона. Отсутствие ВСУ снижает вес, уровень шума и связанные с этим расходы. Время в этом режиме не учитывается в общее количество часов работы двигателя.

Большой салон с полностью плоским полом обеспечивает исключительный объем пространства как для пассажиров, так и для экипажа. Каждая деталь была тщательно отобрана: изготовленная из мягкой кожи и редких сортов дерева мебель с изысканными деталями создает персонализированный интерьер, а тринадцать больших иллюминаторов наполняют салон PC-24 ярким естественным светом. Салон доступен в семи различных компоновках.

В июле 2021 года флагман Pilatus PC-24 получил апгрейд.

Напомним, что в России и СНГ авторизованным центром продаж и сервисного обслуживания швейцарских самолетов Pilatus является компания Nesterov Aviation.