FAA информирует операторов о предстоящих ограничениях из-за 5G

FAA продолжает свою информационную кампанию для операторов по мерам предосторожности от воздействия потенциальных помех 5G в диапазоне C, на этот раз с помощью предупреждения о безопасности для операторов (SAFO 21007) о системах, которые могут получать неверную информацию, и сообщений о предстоящих уведомлениях, которые будут определять затронутые географические регионы.

В опубликованном 23 декабря 2021 года SAFO 21007 говорится, что в НОТАМах будет указано, где операции с радиовысотомером будут запрещены в соответствии с директивами о летной годности, изданными в декабре 2021г. (AD 2021-23-12 и AD 2021-23-13).

Охватывая все самолеты транспортной и пассажирской категорий, а также все вертолеты, оборудованные радиовысотомерами, директивы «были вызваны определением, что радиовысотомеры не могут рассчитывать на выполнение своей предполагаемой функции в случае возникновения помех», - заявило FAA. В них также отмечается: «Радиовысотомер является важным прибором на борту воздушного судна, и его предполагаемая функция заключается в предоставлении прямой информации о высоте над землей/водой различным системам воздушного судна».

В FAA пояснили, что, поскольку радиовысотомер более точен, чем барометрический высотомер, он используется там, где необходимо точно измерить высоту воздушного судна над землей, например, во время автоматической посадки или других операций на малой высоте. Он должен обнаруживать слабые сигналы, отраженные от земли, что делает его уязвимым для помех от внеполосных сигналов.

«Аномальные (отсутствующие или ошибочные) входные данные радиовысотомера могут привести к неожиданному срабатыванию ... других систем на любом этапе полета, особенно на этапах взлета, захода на посадку и посадки», - заявило агентство и перечислило ряд таких систем, которые могут быть затронуты.

К ним относятся: система оповещения о столкновении с землей класса A (TAWS-A), улучшенные системы предупреждения о приближении к земле, системы предупреждения о трафике и предотвращения столкновений (TCAS II), системы помощи при взлете, управление полетом, системы предотвращения удара хвостом, системы обнаружения сдвига ветра, системы защиты от выхода за эксплуатационные режимы полета, аварийное оповещение о высоте, автомат тяги, реверс тяги, полетный компьютер, основной полетный дисплей с индикацией полета над землей, автомат отдачи штурвала, системы защиты от обледенения двигателя и крыла, а также системы автоматического наведения и управления полетом.

Развертывание беспроводной широкополосной связи 5G C-диапазона первоначально ожидается 5 января в 46 заранее определенных районах США. В НОТАМах будут указаны районы, аэропорты и вертодромы, а также процедуры, в которых радиовысотомер может быть ненадежным, а также указаны места, где определенные операции будут запрещены, наряду с исключениями для операторов, которые имеют одобренные FAA альтернативные методы обеспечения соответствия.

Отметка о воздушном пространстве будет обозначать трехмерную область, где радиовысотомер не надежен из-за помех беспроводной широкополосной связи 5G. В НОТАМ аэродрома будут указаны общественные аэропорты и вертодромы, где радиовысотомеры будут ненадежными при наличии 5G. FAA также занимается разработкой НОТАМов, определяющих процедуры захода на посадку для публичных и специальных приборов, затронутых помехами 5G C-диапазона.