Bombardier отчиталась за прошлый год

Bombardier представила результаты четвертого квартала прошлого года и за весь 2021 год, а также представила прогноз на 2022 год.

В знаменательный год, когда компания сосредоточилась исключительно на проектировании, производстве и обслуживании бизнес-джетов, Bombardier сообщила об увеличении выручки, значительном росте EBITDA, расширении и диверсификации портфеля заказов, среди прочих положительных показателей.

В 2022 году положительная динамика сохранится

«Слова, которые лучше всего описывают 2021 год для Bombardier, — это планирование, исполнение и осмотрительность», — сказал Эрик Мартель, президент и главный исполнительный директор Bombardier. «Сегодня слово, которое также приходит на ум, — гордость. Все в Bombardier могут гордиться тем, чего мы достигли, приступив к выполнению плана, намеченного нами в марте 2021 года. В целом результаты 2021 года являются доказательством того, что наш план дал нам как структуру, так и гибкость для преодоления любых внешних препятствий и извлечения выгоды из более быстрого, чем ожидалось, восстановления отрасли».

Финансовые показатели за четвертый квартал и за весь 2021 год

В четвертом квартале у компании было на шесть поставок меньше, в общей сложности 38, по сравнению с 44 за тот же период 2020 года, в основном из-за более равномерного профиля поставок Global 7500 в течение остальной части года. В результате доходы от продажи бизнес-джетов снизились на $0,5 млрд, до $1,7 млрд.

Скорректированный показатель EBITDA значительно увеличился до $232 млн за счет более высокой маржи от производства и обслуживания бизнес-джетов, а также вследствие увеличения доходности от Global 7500, отражающего улучшение кривой обучения и выполнение плана по сокращению затрат. Свободный денежный поток в размере $314 млн был на $48 млн выше, чем за аналогичный период прошлого года.

Доходы от продаж бизнес-джетов за весь год выросли на 7% по сравнению с прошлым годом и составили $6 млрд. Во многом это было связано с более высоким уровнем поставок, благоприятным портфолио самолетов и высокими показателями послепродажного обслуживания на уровне $1,2 млрд, что на 25% больше, чем в прошлом году. Чистые приросты основных средств и нематериальных активов в результате продолжающейся деятельности за весь год составили $232 млн. Скорректированная ликвидность остается высокой на уровне $2,1 млрд., а денежные средства и их эквиваленты составляли $1,7 млрд по состоянию на 31 декабря 2021 года.

«Увеличенный и более сбалансированный портфель заказов является результатом повышенного спроса, который в сочетании со здоровым ценообразованием дает нам предсказуемость и устойчивость в нужное время», — сказал Мартель.

Позитивный прогноз на 2022 год

«В 2022 году, когда Bombardier будет отмечать свое 80-летие, мы рассчитываем превзойти показатели предыдущего года по ключевым показателям», — подчеркнул Мартель. «Хотя нам еще многое предстоит сделать, сейчас мы стоим на твердой почве и можем с оптимизмом смотреть в будущее. Ожидается, что выручка вырастет по сравнению с 2021 годом и превысит $6,5 млрд за счет лучшего сочетания поставок самолетов, обеспеченного в основном распроданным производством в 2022 году, а также за счет роста бизнеса послепродажного обслуживания, поскольку количество летных часов продолжает расти из года в год, и в эксплуатацию вступают новые центры послепродажного обслуживания».

Ожидается, что скорректированная EBITDA превысит $825 млн в 2022 году, что на 29% больше, чем в 2021 году. Этот рост обусловлен преобразованием маржи в увеличение доходов, улучшением ценообразования, достижением зрелой удельной стоимости Global 7500, продолжающимся прогрессом в плане сокращения затрат корпорации, частично нивелируемым увеличением затрат на цепочку поставок, сокращением приемлемых программ поддержки и неблагоприятными внешними условиями.

Ожидается, что свободный денежный поток в 2022 году превысит $50 млн, включая единовременные платежи, связанные с гарантиями остаточной стоимости, которые оцениваются примерно в $50 млн, а также чистые поступления в основные средства и нематериальные активы в диапазоне от $200 млн до $300 млн.

«Заглядывая вперед, мы планируем уже к 2023 году увеличить количество поставок еще на 15-20%, сохраняя при этом особое внимание к балансу долгосрочного увеличения производства с ценовой конъюнктурой», — добавил Мартель.