Согласно отчету о рынке авионики за 2021 год, подготовленному Ассоциацией авиационной электроники, мировые продажи авионики для деловой авиации и АОН в прошлом году выросли на 6,5%, до почти $2,37 млрд.
Это ставит прошлогодние продажи на один уровень с 2017 годом, но ниже пикового значения в $3 млрд, зафиксированного в 2019 году. В четвертом квартале 2021 года продажи выросли на 7,4% по сравнению с годом ранее.
Из продаж всей авионики в 2021 году 54,6% приходилось на рынок модернизации, а оставшаяся часть – на продажи авионики для первичной установки на конвейере. По регионам мира – 75,2% объема продаж в США и Канаде, а 24,8% – на других международных рынках.
«Продажи в отрасли неуклонно растут шесть кварталов подряд после того, как достигли дна во втором квартале 2020 года», — сказал президент и генеральный директор AEA Майк Адамсон. «Поскольку отрасль продолжает восстанавливаться после первоначального потрясения пандемии, производители авионики в настоящее время сталкиваются с проблемами цепочки поставок, которые могут повлиять на продажи до 2022 года. В результате многие производители оборудования постоянно и превентивно взаимодействуют со своими дилерами и ориентируют их на увеличение сроков поставки некоторых продуктов».
По данным AEA, продажи включают все компоненты и аксессуары для кабины экипажа, салона, обновления программного обеспечения, портативных устройств, сертифицированной и несертифицированной бортовой электроники; всё оборудование; батареи; и платные обновления продуктов. Они не включают обслуживание и капитальный ремонт, расширенную гарантию или услуги по подписке.