Работы над созданием унифицированной версии многоцелевого вертолета «Ансат» планируется завершить до конца года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» Николай Колесов в интервью газете «Бизнес онлайн».
«Если мы делаем унифицированную машину нового поколения, в ней должно быть заложено все - и стеклянная кабина, и кондиционирование, и дополнительные баки, и антиобледенение. Стеклянной кабины пока нет, поэтому дал поручение: в этом году работу над унифицированной машиной закончить так, чтобы она соответствовала всем требованиям потребителей», - сказал глава холдинга.
Кроме того, по его словам, планируется увеличить максимальную взлетную массу вертолета. «Следующий шаг - новые лопасти, которые позволят увеличить максимальную взлетную массу», - сказал Колесов.
В декабре прошлого года холдинг «Вертолеты России» увеличил дальность полета вертолетов «Ансат» и «Ансат-М» на 140 километров за счет установки дополнительного бака. Благодаря новому устройству обычная версия машины сможет пролететь до 645 километров, модернизированная – до 780 километров.
«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. Согласно сертификату, конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек. В мае 2015 года было получено дополнение к сертификату типа на модификацию вертолета с медицинским модулем.