Leonardo заговорил о реальных заказах на конвертопланы AW609

Итальянский производитель Leonardo объявляет о заказах на конвертопланы AW609. Четыре воздушных судна будут поставлены неназванному европейскому оператору, который активно эксплуатирует вертолеты AW, сообщается в релизе компании.

В соответствии с подписанным соглашением, оператор намерен эксплуатировать четыре AW609 для выполнения пассажирских перевозок. Для этой цели конвертопланы будут иметь различные конфигурации, включая VIP/корпоративную версию и пассажирский вариант. Сроки поставок машин не уточняются.

Между тем первый серийный AW609 недавно начал наземные испытания в Филадельфии, а второй в настоящее время собирается на том же заводе Leonardo в США. На сегодняшний день в рамках разработки программы прототипы налетали более 1700 часов в США и Италии.

Сейчас в программе летных испытаний задействовано четыре прототипа. Последний (АС4), оборудован девятиместным салоном и увеличенной дверью: после обсуждений с операторами EMS и SAR компания увеличила входную дверь по правому борту и изменила ее с конфигурации бокового открывания на вертикальное, с раскладными дверцами и электрическим подъемом, установленным в верхней части. Увеличенная ширина позволяет переносить носилки в кабину с помощью лебедки, а затем вращать в продольном направлении. Планируется, что лебедка будет способна поднять груз весом 272 кг. Чтобы обеспечить больше места в салоне, производитель опустил уровень пола. АС4 также получил новую авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая совместима с TCAS II, ADS-B и метеорологическим радиолокатором Rockwell Collins Multi-scan Detection, который предлагается в качестве опции.

По словам производителя, в настоящее время компания имеет текущие обязательства от клиентов на почти 60 конвертопланов AW609, в том числе три от Объединенного авиационного командования ОАЭ, а также соглашения с Bristow и Era на офшорные и EMS версии. Но пока Leonardo Helicopters не раскрывает стоимость AW609 Tiltrotor.

Летные испытания AW609 возобновились в августе 2016 г. после приостановки из-за катастрофы AC2 в октябре 2015 года.

По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.

После начала серийного производства AW609 станет вторым в мире серийным конвертопланом после Bell-Boeing V-22 Osprey. В настоящее время интерес к покупке AW609 проявляет британская компания Bristow. Британцы намерены приобрести два конвертоплана, которые будут использоваться для перевозки грузов, медицинской эвакуации, в поисково-спасательных операциях и для VIP-перевозок.

Сколько именно времени займет сертификация, которая будет проводиться в соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации США, в Leonardo не уточняют. При этом в компании полагают, что коммерческая эксплуатация конвертоплана может начаться в течение ближайших двух лет.