5 мая. Годовое собрание акционеров компании "Гражданские самолеты Сухого"

5 мая. Годовое собрание акционеров компании "Гражданские самолеты Сухого". Именно эта "дочка" холдинга "Сухой" реализует главный на сегодня в отечественном авиастроении проект - "Superjet-100".

5 мая. Годовое собрание акционеров компании "Гражданские самолеты Сухого". Именно эта "дочка" холдинга "Сухой" реализует главный на сегодня в отечественном авиастроении проект - "Superjet-100".

Business FM о том, когда лайнер поднимется в воздух и что будут обсуждать акционеры авиапроизводителя.

У компании "Гражданские самолеты Сухого", появятся итальянские директора. Два представителя фирмы Alenia Aeronautica сегодня должны будут войти в совет директоров. Итальянская компания еще в конце прошлого года получила разрешение российских властей на приобретение блок-пакета авиапроизводителя. Для этого собственники должны сегодня одобрить проведение допэмиссии акций, говорит представитель "Гражданских самолетов Сухого" Ольга Каюкова: "В связи с тем, что нам нужно форсировать вхождение Alenia в уставной капитал, допэмиссия, которая изначально объявлялась под холдинг "Сухой" аннулирована, для того, чтобы провести допэмиссию, которая как раз будет объявлена в пользу Alenia-аэронавтика и вхождения в уставной капитал ГСС".

Для производства нового самолета "Superjet-100", который должен будет заменить Ту-134, "Гражданские самолеты Сухого" привлекают не только иностранных акционеров, но и займы. Европейский банк реконструкции и развития предоставляет 100 миллионов долларов. Соглашение об этом кредите было подписано еще в прошлом июне, но сегодня акционеры должны его повторно утвердить. Также на собрании будет рассмотрен дивидендный вопрос. Впрочем, совет директоров уже рекомендовал не выплачивать никаких бонусов за прошлый год. Это закономерное решение, считает аналитик инвестгруппы Капитал Михаил Пак: "Я считаю, что совет директоров ГСС рекомендовал не выплачивать дивиденды, чтобы сохранить чистую прибыль внутри компании и направить ее в дальнейшем на финансирование своих проектов. Компании нужны финансы для того чтобы, для того чтобы профинансировать свою производственную программу".

До начала продаж Суперджет компания вряд ли будет выплачивать дивиденды. Пока заключено 73 контракта на продажу самолета, но когда он будет запущен в производство, пока непонятно. Лайнер еще ни разу не поднимался в воздух, говорит Ольга Каюкова: "В ближайшее время мы ожидаем, что первый полет все-таки осуществится. Сейчас завершены частотные испытания, предстоят скоростные пробежки, а потом - первый полет. То есть, мы уже вплотную приближаемся к первому полету".

Ожидается, что цена на Суперджет будет около 28 миллионов долларов.

Источник: ПРАЙМ-ТАСС