Dassault возобновляет исследование интерфейса человек-машина

Dassault Aviation возобновляет сотрудничество с исследовательским институтом ISAE-SUPAERO и его фондом оптимизации взаимодействия человека и машины. Организации расширили партнерство по инициативе «Проектирование и архитектура когнитивных авиационных систем», которая началась в 2016 году.

Инициатива включает исследования в области нейроэргономики, автоматизированного принятия решений и системной инженерии для изучения различных аспектов взаимодействия человека и машины. «Идея состоит в том, чтобы сделать операции гражданской и военной авиации более надежными, эффективными и безопасными, гарантируя при этом полный контроль экипажа», — заявили партнеры.

Dassault планирует интегрировать инструменты и методы, разработанные в ходе этого исследования, в свои гражданские и военные самолеты в течение следующего десятилетия, говорится в сообщении компании.

Департамент проектирования и управления аэрокосмическими аппаратами ISAE-SUPAERO использует свой опыт в области нейроэргономики и искусственного интеллекта для управления системами. Это включает в себя оценку психического состояния пользователей по мере выполнения ими задач, разработку алгоритмов для автоматизированного принятия решений и обеспечение согласованности работы ИИ и экипажа.

«Dassault Aviation особенно интересуется вопросами, связанными с взаимодействием человека и машины, потому что военная авиация — очень требовательная область из-за разнообразия и непредсказуемости миссий, требующих сложного тактического управления», — сказал Жан-Луи Гено, научный координатор Dassault Aviation, участвовавший в этой инициативе. «Задача заключается в том, чтобы предоставить людям все сервисы, необходимые им для того, чтобы взять на себя ответственность за это управление. Вот почему мы работаем с ISAE-SUPAERO, чтобы определить явления, влияющие на сотрудничество между экипажами и их машинами».

Первые пять лет реализации инициативы включали разработку инструментов, основанных на физиологических измерениях, методах машинного обучения и автоматизированном планировании действий. Это включало разработку активных или пассивных функций помощи, чтобы пилоты могли улучшить свою производительность.

Первоначально исследования были сосредоточены на мониторинге пилотов, чтобы лучше понять работу экипажа, и включали эксперименты с использованием симуляторов для разработки поведенческих и физиологических показателей.