Немецкий стартап Lilium отодвинул запланированные сроки сертификации своего семиместного eVTOL Lilium Jet на 12 или более месяцев, до 2025 года.
Основатель и генеральный директор Lilium Даниэль Виганд сообщил, что компания теперь начнет строить первое серийное воздушное судно для сертификации типа EASA в 2023 году, при этом серийное производство должно начаться сразу после получения сертификата.
Ранее Lilium рассчитывала получить одобрение на свой eVTOL и быть готовой начать коммерческую эксплуатацию в 2024 году. Виганд указал, что решение об отсрочке основано на «текущем состоянии проектных работ по разработке максимально безопасного воздушного судна, консультациями с регулирующими органами и продолжающимся нарушением цепочки поставок».
В конце февраля, после предварительного обзора конструкции, Lilium заявила, что сокращает количество электрических канальных вентиляторов для Lilium Jet с 36 до 30. По словам инженеров, это изменение стало возможным благодаря использованию немного больших по размеру и более мощных двигателей. Виганд добавил, что этот шаг уменьшит количество деталей, вес и сложность системы.
В марте текущего года стало известно, что долевой оператор NetJets планирует добавить в свой флот 150 eVTOL Lilium. Тогда, в заявлении для инвесторов немецкая Lilium сообщила, что NetJets также может стать партнером по осуществлению полетов для сети услуг Lilium во Флориде и других местах. По словам Lilium, NetJets потенциально может предоставлять услуги Lilium во Флориде в соответствии с существующим сертификатом эксплуатанта Part 135.
На одной полной зарядке электрический Lilium Jet будет иметь дальность полета до 155 миль и летать со скоростью 175 миль в час. В его крыле и переднем горизонтальном оперении установлено 30 отклоняемых канальных вентиляторов. В проекте не используются хвостовое оперение, руль направления, винты с регулируемым шагом, редукторы или масляные контуры, и каждый двигатель имеет только одну движущуюся часть. Lilium утверждает, что меньшее количество компонентов делает eVTOL более безопасным и доступным в эксплуатации.