Leonardo празднует десятилетие AW169

Десять лет назад первый прототип легкого двухдвигательного вертолета AW169 впервые поднялся в небо на площадке компании Leonardo в Кашина-Коста-ди-Самарате (Варезе, Италия) под управлением Джузеппе Ло Коко и Джузеппе Афруни и с инженерами-испытателями Массимо Лонго и Стефано Роньони.

Полет 10 мая 2012 года ознаменовал начало новой эры для компании. Вертолет позволил расширить линейку современной продукции компании за счет входа в новый сегмент рынка. AW169 был первым полностью новым продуктом в категории легких двухдвигательных вертолетов почти за 30 предыдущих лет и отвечал самым последним и самым строгим стандартам эксплуатации и безопасности. С добавлением еще трех прототипов AW169 получил сертификат EASA в июле 2015 года.

В AW169 кроме двух пилотов могут разместиться до 8-10 пассажиров в зависимости от конфигурации салона, или двое носилок. Доступ в салон осуществляется через две большие сдвижные двери. AW169 разрабатывался в соответствии с последними стандартами сертификации FAA/EASA Part 29 и соответствует самым строгим требованиям безопасности. В конструкции применена ударопрочная структура кабины и салона, оболочка, защищающая от взрыва двигателей, а также предусмотрена возможность полета с одним неработающим двигателем.

В ноябре 2016 года производитель сертифицировал AW169 с увеличенной массой. Прибавка составила 200 кг и теперь максимальный взлетный вес равен 4,8 тонны. Клиенты, которые уже эксплуатируют AW169 c массой 4,6 тонны, могут модернизировать свои воздушные суда. AW169 c увеличенной массой получил большую дальность полета на 160 км (сейчас дальность составляет 920 км), чем, по мнению вертолетостроителя, воспользуются оффшорные операторы.

В январе текущего года производитель Leonardo сертифицировал для AW169 увеличение полезной нагрузки в нескольких эксплуатационных условиях, уровне моря, при высокой температуре и в горах. Сертифицированное увеличение нагрузки составляет до 350 кг (772 фунта) и зависит от условий эксплуатации, например операций HOGE и CatA.

Сейчас портфель заказов на новую машину превысил отметку в 300 вертолетов. В эксплуатации находятся 140 вертолетов (25 стран). Суммарный налет превысил отметку в 110.000 часов.