Подписание государственного заказа на поставку шести самолетов Ту-334 в специальном исполнении планируется в течение ближайших двух месяцев. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник на ОАО "Туполев".
Подписание государственного заказа на поставку шести самолетов Ту-334 в специальном исполнении планируется в течение ближайших двух месяцев. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник на ОАО "Туполев".
Собеседник напомнил, что в соответствии с принятым в ноябре прошлого год решением Управления делами президента по закупкам региональных самолетов по перевозке первых лиц государства, проходившего с участием президента РФ Владимира Путина, государство купит шесть самолетов Ту-334. Из них четыре самолета Ту-334-100 с VIP-салонами для Государственной транспортной компании "Россия" (ГТК "Россия") и два самолета для Федеральной службы безопасности (ФСО) в компоновке со спецузлами и правительственной связью. Поставка по госконтракту на шесть машин предусмотрена по срокам: 2010 г. - одна машина, 2011 г. - два самолета и в 2012 году - три машины.
Как подчеркнул собеседник, выбор в качестве воздушного судна для первых лиц государства был произведен на основании результатов конкурса, в котором участвовали, кроме сертифицированного самолета Ту-334, самолет Ан-148 и Sukhoi SuperJet100.
"В начале мая пока нет полной ясности о том, как будет подписан госдоговор на поставку машин администрацией президента РФ: раздельно или вместе с ФСО", - отметил собеседник.
По его мнению, пока по программе Ту-334 никаких видимых продвижений нет, несмотря на то, что прошли уже два совещания. "До сих пор не подписан инвестиционный договор, который должен позволить Казанскому авиационному заводу внедрить и освоить серийное производство Ту-334", - отметил специалист.
ОАО "Туполев" выражает крайнее непонимание действий авиационных властей страны, в частности, министра транспорта Игоря Левитина, заявившего об "устарелости" Ту-334.
Собеседник подчеркнул, что такие страны как Италия, Индия и Иран крайне позитивно оценивают самолет Ту-334 и считают его современным, оптимизированным на 100 пассажиров, самолетом. "Иран готов был не только закупить свыше 60 самолетов Ту-334, но организовать его лицензионное производство, однако, ссылаясь на отсутствие серийного производства Ту-334, которое российской стороной максимально сдерживается, иранской стороне был предложен вариант с самолетом Ту-204 (на 210 мест)", - констатировал собеседник.
По некоторым не официальным сведениям, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" рассматривает возможность закупки в специальном варианте исполнения салона одного самолета Ту-334 (№05), построенного на Киевском авиазаводе и прошедшего цикл сертификационных летных испытаний.
Источник: сайт "АвиаПорт.Ру"