В случае успеха китайцы могут не только потеснить Россию на внешних рынках, но и помешать выполнению стремительно выросших внутренних заказов на вертолеты.
В случае успеха китайцы могут не только потеснить Россию на внешних рынках, но и помешать выполнению стремительно выросших внутренних заказов на вертолеты.
Производить самолеты Су-27СК с российскими компонентами китайцы начали в 1996 г. С 2004 г. лицензионный договор перестал выполняться. Су-27 и Су-30 – основа оружейного экспорта, в 2007 г. поставки самолетов и оборудования обеспечили около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд). Аналоги истребителей МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщика Ту-16, транспортных самолетов Ан-2, Ан-24 и Ан-12 Китай производит давно.
Вслед за истребителем Су-27 Китай приступил к воспроизводству второго по значению экспортного товара российского авиапрома — вертолета семейства Ми-8/17. Правда, на этот раз с разрешения России.
Информация о производстве Ми-171 в Китае опубликована на сайте администрации района Ухоу города Чэнду, столицы провинции Сычуань. В сообщении говорится, что чиновники администрации помогли сычуаньской вертолетостроительной компании «Ланьтянь» пройти формальности, необходимые для начала сборки вертолетов.
На базе расположенного в Чэнду военного ремзавода № 5701 будет развернута сборка вертолетов Ми-171. В 2008 г. планируется собрать 20 машин, проектная мощность предприятия составит 80 вертолетов в год.
Первоначально китайцы будут собирать вертолеты из машинокомплектов, поставляемых из российского Улан-Удэ, где расположен завод У-УАЗ — производитель Ми-171. Затем планируется наращивать локализацию производства.
У компании «Ланьтянь» уже есть заказы на 300 млн юаней ($42,8 млн), а всего продажи в 2008 г. могут достигнуть 1,6 млрд юаней ($228 млн).
Первый собранный в Китае вертолет уже испытан. «Мы оцениваем проект как начало процесса организации сборочного производства российских вертолетов в Китае», — отмечает представитель «Оборонпрома» (контролирует холдинг «Вертолеты России», куда входят все российские вертолетные заводы). Возможность организации лицензионного производства в Китае «Оборонпром» оценит по мере реализации сборочного процесса, добавил он.
Вертолет Ми-171 — усовершенствованная более ранняя модель Ми-8. В постсоветское время КНР купила около 300 машин этого типа.
Китайцы планируют экспортировать машину в Пакистан и Африку, что может стать угрозой российскому экспорту, полагает источник в российском ВПК. Кроме того, при успехе китайского проекта российским заводам может не хватить комплектующих для вертолетов, опасается он.
В 2007 г. доля российских заказчиков на вертолеты выросла до 40%, ранее — до 10-15% (см. графики), а портфель заказов, по данным «Оборонпрома», полностью сформирован на 2009 г. и на 70% на 2010 г. Уже в 2007 г. промышленность выпустила лишь 120 машин при заказе на 150 из-за нехватки трансмиссий и моторов, производство которых в ближайшие годы не вырастет, говорит сотрудник одного из заводов. Китай, запустивший человека в космос, рано или поздно скопирует нужный ему вертолет и без нашей помощи, так что России лучше участвовать в процессе, а не пассивно наблюдать, возражает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Источник: Ведомости
Производить самолеты Су-27СК с российскими компонентами китайцы начали в 1996 г. С 2004 г. лицензионный договор перестал выполняться. Су-27 и Су-30 – основа оружейного экспорта, в 2007 г. поставки самолетов и оборудования обеспечили около 50% экспортной выручки «Рособоронэкспорта» ($6,2 млрд). Аналоги истребителей МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщика Ту-16, транспортных самолетов Ан-2, Ан-24 и Ан-12 Китай производит давно.
Вслед за истребителем Су-27 Китай приступил к воспроизводству второго по значению экспортного товара российского авиапрома — вертолета семейства Ми-8/17. Правда, на этот раз с разрешения России.
Информация о производстве Ми-171 в Китае опубликована на сайте администрации района Ухоу города Чэнду, столицы провинции Сычуань. В сообщении говорится, что чиновники администрации помогли сычуаньской вертолетостроительной компании «Ланьтянь» пройти формальности, необходимые для начала сборки вертолетов.
На базе расположенного в Чэнду военного ремзавода № 5701 будет развернута сборка вертолетов Ми-171. В 2008 г. планируется собрать 20 машин, проектная мощность предприятия составит 80 вертолетов в год.
Первоначально китайцы будут собирать вертолеты из машинокомплектов, поставляемых из российского Улан-Удэ, где расположен завод У-УАЗ — производитель Ми-171. Затем планируется наращивать локализацию производства.
У компании «Ланьтянь» уже есть заказы на 300 млн юаней ($42,8 млн), а всего продажи в 2008 г. могут достигнуть 1,6 млрд юаней ($228 млн).
Первый собранный в Китае вертолет уже испытан. «Мы оцениваем проект как начало процесса организации сборочного производства российских вертолетов в Китае», — отмечает представитель «Оборонпрома» (контролирует холдинг «Вертолеты России», куда входят все российские вертолетные заводы). Возможность организации лицензионного производства в Китае «Оборонпром» оценит по мере реализации сборочного процесса, добавил он.
Вертолет Ми-171 — усовершенствованная более ранняя модель Ми-8. В постсоветское время КНР купила около 300 машин этого типа.
Китайцы планируют экспортировать машину в Пакистан и Африку, что может стать угрозой российскому экспорту, полагает источник в российском ВПК. Кроме того, при успехе китайского проекта российским заводам может не хватить комплектующих для вертолетов, опасается он.
В 2007 г. доля российских заказчиков на вертолеты выросла до 40%, ранее — до 10-15% (см. графики), а портфель заказов, по данным «Оборонпрома», полностью сформирован на 2009 г. и на 70% на 2010 г. Уже в 2007 г. промышленность выпустила лишь 120 машин при заказе на 150 из-за нехватки трансмиссий и моторов, производство которых в ближайшие годы не вырастет, говорит сотрудник одного из заводов. Китай, запустивший человека в космос, рано или поздно скопирует нужный ему вертолет и без нашей помощи, так что России лучше участвовать в процессе, а не пассивно наблюдать, возражает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Источник: Ведомости