Airbus H225 совершил первый в истории полет на двух двигателях Safran Makila 2, работающих на 100% экологичном авиационном топливе (SAF).
Этот полет, который следует за полетом H225 с одним двигателем Makila 2, работающим на SAF, в ноябре 2021 года, является частью летной кампании, направленной на понимание влияния использования SAF на системы вертолета. Ожидается, что испытания будут продолжены на других типах вертолетов с другим топливом и двигателями с целью сертификации использования 100% SAF к 2030 году.
«Этот полет H225 с двумя двигателями, работающими на SAF, является важной вехой для вертолетной индустрии. Это знаменует собой новый этап на нашем пути к сертификации использования 100% SAF в наших вертолетах, факт, который будет означать сокращение выбросов CO2 до 90%», — сказал Стефан Томе, исполнительный вице-президент по проектированию и главный технический директор Airbus Helicopters.
Использование SAF является одним из рычагов Airbus Helicopters для достижения своей цели по сокращению выбросов CO2 своих вертолетов на 50% к 2030 году при сохранении летные характеристики.
Согласно отчету Waypoint 2050, использование SAF в авиации может обеспечить сокращение выбросов CO2 на 50-75%, что необходимо для достижения к 2050 году чистых выбросов углерода в отрасли воздушного транспорта. Хотя производство SAF в настоящее время составляет всего 0,1% от общего объема производства авиационного топлива, ожидается, что эта цифра резко возрастет в ближайшие годы, чтобы удовлетворить как растущий спрос со стороны операторов, так и предстоящие мандаты на использование SAF.
В июне 2021 года Airbus Helicopters запустила группу пользователей SAF с намерением объединить все заинтересованные стороны для работы над способами ускорения использования смеси керосина и SAF и проложить путь к полетам на 100% SAF в будущем. Все коммерческие самолеты и вертолеты Airbus сертифицированы для полетов с 50-процентным содержанием SAF. Цель — добиться сертификации 100% SAF к 2030 году для коммерческих самолетов и вертолетов Airbus.