Компания «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) провела первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi Superjet 100 по взлетно-посадочной полосе в Комсомольске-на-Амуре.
Компания «Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) провела первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi Superjet 100 по взлетно-посадочной полосе в Комсомольске-на-Амуре.
Об этом сообщается в пресс-релизе ГСС. Пробежки выполняли с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч, практически до скорости отрыва передней опоры шасси от ВПП. По результатам выполненных работ самолет получил высокую оценку летного экипажа и инженеров-испытателей.
Рулежки и пробежки самолета проводят в рамках программы заводских доводочных испытаний. При этом наземная отработка всех систем самолета при работающих двигателях уже завершена.
ГСС основаны в 2001 году для реализации проекта по постройке гражданских самолетов, в частности Sukhoi Superjet 100, которые должны заменить самолеты типа Ту-134. Первый полет Sukhoi Superjet 100 должен состояться в мае этого года.
В настоящее время ГСС имеют твердые контракты на поставку Sukhoi Superjet 100 с «Аэрофлотом» (30 самолетов), авиационным альянсом AirUnion (15), авиакомпанией «Дальавиа» (6), итальянской авиакомпанией ItAli (10) и армянской Armavia (2). Примерная стоимость одного самолета составляет $28 млн, а общий объем заключенных контрактов превышает 50 млрд рублей.
В ноябре 2008 года Superjet 100 должен поступить первому заказчику — «Аэрофлоту». До конца 2008 года в Комсомольском-на-Амуре авиационно-промышленном объединении имени Гагарина (КнААПО) соберут четыре самолета. Затем объемы производства значительно вырастут: к 2010 году предприятие планирует собирать 60—70 авиалайнеров ежегодно.
Источник: Акадо