В феврале-марте этого года американский аэрокосмический конгломерат Boeing провел три испытательных полета первого пилотируемого самолета на топливных элементах протонообменных мембранах, представляющих собой гибридные литиево-ионные аккумуляторные батареи.
В феврале-марте этого года американский аэрокосмический конгломерат Boeing провел три испытательных полета первого пилотируемого самолета на топливных элементах протонообменных мембранах, представляющих собой гибридные литиево-ионные аккумуляторные батареи.
Разработкой нового летательного аппарата занялись инженеры мадридского научно-исследовательского подразделения Boeing Research and Technology Europe (BR&TE), а также проектировщики из Франции, Германии, Испании и США. Базой для проведения эксперимента послужил двухместный мотопланер Dimona, производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries, который оснастили электромотором вместо обычного турбовинтового двигателя.
Во время летных испытаний электро-самолет смог подняться на высоту 1000 м и осуществить 20 минутный полет со средней скоростью 100 км/ч, используя при этом энергию, производимую новыми топливными элементами.
В компании Boeing полагают, что инновационная технология вряд ли когда-либо будет использоваться в пассажирских самолетах вместо традиционных двигателей, но ее применение для изготовления вспомогательных источников энергии вполне возможно. Описысанная технология достаточно перспективна для реализации проектов по созданию малых пилотируемых и беспилотных самолетов.
Источник: Privat.aero