Hyundai Motor Group Supernal (дочернее предприятие корейского автопроизводителя по разработке eVTOL) на международном авиасалоне в Фарнборо анонсирует концепт кабины eVTOL, предоставив первый взгляд на то, как Hyundai Motor Group интегрирует автомобильные технологии в развитие рынка Advanced Air Mobility (AAM).
Supernal сотрудничает с дизайнерскими студиями Группы для создания концепции салона, поскольку компания продолжает активно работать над сертификацией собственного eVTOL для коммерческого использования в США и ЕС начиная с 2028 года, а в перспективе и в Великобритании.
«Для того, чтобы Advanced Air Mobility стала широко распространенным видом транспорта, каждая деталь — от опыта пассажиров до правил и инфраструктуры — должна быть с самого начала и работать в тесном взаимодействии друг с другом», — считает Джайвон Шин, президент Hyundai Motor Group и генеральный директор Supernal. «Используя возможности Hyundai Motor Group, Supernal заранее инвестирует время и ресурсы, чтобы в ближайшие десятилетия отрасль могла массово масштабироваться и раскрыть свой потенциал».
Концепция пятиместного салона Supernal дает представление о том, как компания использует процессы проектирования автомобилей и материалов, соблюдая при этом самые высокие стандарты безопасности коммерческой авиации, чтобы оптимизировать условия для пассажиров AAM и снизить цену. Дизайн воплощает в себе философию биомимикрии — в данном случае бабочку — и принципы безопасности компании, прежде всего, дизайн, ориентированный на человека, и ответственность за окружающую среду.
«Supernal сотрудничает с ведущими автомобильными дизайнерами Hyundai Motor Group для разработки нашего eVTOL, чтобы обеспечить его технологичность и широкое общественное признание», — добавил Шин. «Мы не торопимся создавая безопасный и легкий коммерческий eVTOL, который обеспечит нашим будущим пассажирам безопасность и комфорт такой же, как в автомобилях».
Команда инженеров и дизайнеров использовала упрощенный подход к проектированию, принятый в автомобильной промышленности, для создания облегченной внутренней кабины, изготовленной из углеродного волокна. Эргономичные сиденья создают для пассажиров атмосферу кокона. Раздвижные консоли сидений имитируют автомобильные центральные консоли и обеспечивают зарядную станцию и отсек для хранения личных вещей. Поручни, встроенные в двери салона и спинки сидений, облегчают вход и выход. Комбинация освещения, в том числе потолочное освещение, вдохновленное автомобильными люками, адаптируется к различным этапам полета, чтобы имитировать эффект «светотерапии». Компоновка салона опирается на инновации автомобильного пространства с минимальной перегородкой, что обеспечивает большое пространство над головой и функциональность пакета.
Экологичность является приоритетом, и концепция салона включает в себя такие материалы, как усовершенствованный перерабатываемый термопластик, армированный углеродным волокном, прочная кожа на растительной основе, переработанная пластиковая ткань и древесина, полученная из ответственных источников.
Ранее Supernal уже делилась информацией о намерении выпускать электрические воздушные суда с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) для городских перевозок на основе аккумуляторов. Тем не менее eVTOL не предназначены для полетов на расстояние более 120 км на региональном уровне. Именно для этого и потребуются новые решения. Так называемые eSTOL — электрические воздушные суда с укороченными взлетом и посадкой способны выполнять полеты на расстояния от 200 до 1000 км и даже дальше, и могут послужить заменой менее экологически безопасному авиатранспорту. При этом, в сравнении с eVTOL «прыжки с крыши на крышу» не предусмотрены — придется использовать хотя и небольшие, но специальные площадки с взлетными полосами.