Эрик Траппье: программа 10Х идет в соответствии с графиком

Французская Dassault завершила испытания в аэродинамической трубе и начала производство первых основных узлов своего флагмана Falcon 10X и все еще рассчитывает ввести самолет в эксплуатацию в конце 2025 года.

Во время объявления результатов первого полугодия компании на прошлой неделе председатель и главный исполнительный директор Эрик Траппье сказал, что планы по вводу в эксплуатацию являются амбициозными, поскольку самолет остается в плотном графике на фоне проблем с цепочкой поставок в масштабах всей отрасли и сохраняющихся трудностей, связанных с Covid.

«Мы добились больших успехов в запуске этого нового самолета в производство, и в ближайшие месяцы мы увидим увеличение потока деталей, подсистем и крупных узлов на наши предприятия».

Он отметил, что, учитывая дальность полета 10X в 7500 морских миль, Dassault уделила особое внимание к комфорту и эффективности салона, который будет самым широким среди специально построенных бизнес-джетов. Он рад, что кабина, макет которой был в мировом турне, уже начала получать награды, в том числе премию Red Dot Award.

Falcon 10X будет иметь самый большой и комфортабельный салон на рынке, и он будет предлагать большую модульность, чем любой другой самолет этого класса, с возможностью выбора нескольких внутренних конфигураций. 10X достаточно большой, чтобы вместить четыре зоны равной длины, но владельцы могут сконфигурировать свой салон для создания действительно индивидуального интерьера, включая, например, расширенную обеденную/конференц-зону, специальную развлекательную зону с большим экраном, частную каюту с кроватью размера «queen-size» или большую мастер-каюту с отдельным душем. 10X будет иметь совершенно новый фюзеляж с 38 иллюминаторами, которые почти на 50% больше, чем у Falcon 8X.

Траппье также сообщил обновленную информацию о двигателях Rolls-Royce Pearl 10X со скоростью 0,925 Маха, которые на сегодняшний день наработали более 1000 часов, и сказал, что программа успешно продвигается.

Тем временем другая новинка компании - Falcon 6X - готовится к вводу в эксплуатацию примерно в середине следующего года. Траппье отметил, что в мае компания объявила о корректировке графика, поскольку кризис Covid немного отодвинул первую поставку. В настоящее время самолет завершает четырехнедельное кругосветное путешествие с 50 остановками с суммарным налетом в 150 часов. Всего в летно-испытательной программе задействовано три прототипа, которые по состоянию на конец июня налетали 900 часов.