Eco Caravan становится реальностью

Компания Ampaire получила твердый заказ, подкрепленный депозитами, на пять своих девятиместных самолетов Eco Caravan с низким уровнем выбросов, а также опцион на дополнительные 20 самолетов.

Покупателем является американская авиакомпания WingTips, работающая в Калифорнии, Аризоне и Неваде. Обе компании ожидают еще 175 заказов на Eco Caravan, поскольку WingTips расширяется по всей стране, а также 50 заказов на последующие 19-местные самолеты Eco Otter от Ampaire.

WingTips планирует использовать новые самолеты на региональных маршрутах протяженностью от 160 до 650 км, выполняя рейсы в основном из удобных аэропортов авиации общего назначения. Eco Caravan — это первый коммерческий продукт компании Ampaire. Это «классический» Cessna Grand Caravan, оснащенный гибридно-электрической силовой установкой, которая сохраняет характеристики дальности полета и полезной нагрузки популярного турбопропа. Eco Caravan может перевозить до 11 пассажиров или 1150 кг груза.

Самолет использует на 70% меньше топлива при коротких рейсах и на 50% меньше при длительных рейсах с соответствующим сокращением выбросов. При использовании устойчивого авиационного топлива (SAF) сокращение выбросов составляет почти 100%. Общее снижение эксплуатационных расходов составляет от 25 до 40% в зависимости от структуры маршрута. Самолет может работать независимо от наземной инфраструктуры зарядки, подзаряжая батареи в полете, когда это необходимо, как сегодня это делают гибридные электромобили.

Компания Ampaire провела первые запуски двигателя Eco Caravan в апреле 2022 года, а запуск самолета планируется во второй половине года. Компания работает с FAA над получением дополнительного сертификата типа в 2024 году. Силовая установка будет использовать турбогенератор для зарядки аккумуляторов, которые приводят в действие электродвигатель с винтом.

Ранее, в этом году Ampaire была приобретена Surf Air Mobility (SAM), но сохранила свой бренд. Новый владелец намерен стать публичной после объединения своего бизнеса с Tuscan Holdings, заявили в компании. SAM ожидает, что сделка привлечет около $467 млн для финансирования проекта по внедрению электрических самолетов в парки ее партнеров-операторов. Планы SAM теперь сосредоточены на замене турбовинтовых двигателей Cessna Grand Caravan на гибридно-электрическую силовую установку, разрабатываемую MagniX в сотрудничестве со специалистом по модификации планера и системным интегратором AeroTec. Калифорнийская компания SAM заявила, что теперь будет поддерживать усилия по выводу этой модификации на рынок в рамках принадлежащего ей дополнительного сертификата типа.