Daher представила новый Kodiak 900

На выставке AirVenture, проходящей сейчас в Ошкоше, состоялся мировой дебют Kodiak 900. Компания Daher представила более крупную и быструю версию надежного и крепкого Kodiak 100, которая пополнила продуктовую линейку компании, присоединившись к скоростным турбовинтовым TBM 910 и TBM 960.

Унаследовав замечательные качества Kodiak 100 как многоцелевого самолета укороченного взлета и посадки с неподготовленных ВВП, Kodiak 900 знаменует собой еще один шаг вперед благодаря увеличению длины фюзеляжа на 3,9 фута, что обеспечивает больше пассажирского и грузового пространства, а также увеличение крейсерской скорости до 210 узлов (389 км/ч) и большую полезную нагрузку при максимальной дальности полета 1129 морских миль.

В дополнение к этим усовершенствованиям, в Kodiak 900 были улучшены эксплуатационные характеристики, при этом удельный расход топлива сократился на 9%, что выражается двузначными числами по сравнению с конкурентами. Это снижает стоимость пассажиро-мили и прямые эксплуатационные расходы для коммерческих операторов.

«Это еще один ответ на обязательство по повышению устойчивости и уменьшению углеродного следа авиации общего назначения», — пояснил Николя Чабберт, старший вице-президент авиационного подразделения Daher. «Kodiak 900 находится в своей собственной категории: очень универсальный негерметичный турбовинтовой самолет общего назначения, который может нести впечатляющую полезную нагрузку при комфортной крейсерской скорости 210 узлов в изысканной роскоши».

Kodiak 900 был сертифицирован Федеральным авиационным управлением США 20 июля, а поставки начнутся в 2023 году. Производство Kodiak 900, наряду с Kodiak 100 в последней версии Series III, осуществляется на заводе Daher в Сандпойнте, штат Айдахо.

«Сегодняшняя официальная презентация Kodiak 900 подчеркивает твердую приверженность материнской компании Daher постоянному совершенствованию продуктовой линейки самолетов», — добавил генеральный директор Daher Дидье Каят. «Это следует за нашим запуском всего три месяца назад новейшего TBM 960».

Удлиненный фюзеляж Kodiak 900 обеспечивает увеличение общего объема салона на 20%, до 309 кубических футов, и он имеет совершенно новый интерьер, который сочетает в себе опыт Daher в создании изысканных, роскошных интерьеров самолетов семейства TBM с прочным наследием Kodiak в создании салона, который универсален и хорошо оборудован.

Благодаря новым пассажирским сиденьям Summit+, которые регулируются в разных направлениях, Kodiak 900 отвечает широкому спектру требований пользователей и задач. Внутренняя компоновка может быть выполнена в нескольких конфигурациях — от двойной клубной планировки до полностью обращенной вперед компоновки. Сиденья Summit+, которые также используются в модернизированном салоне Kodiak 100, можно полностью снять, чтобы получить максимальное пространство и место для полезной нагрузки. Индивидуальные панели с портами USB-A и USB-C, разъемами для наушников LEMO, подстаканниками и держателями для телефонов теперь есть на каждом сиденье.

Салон сохраняет всю универсальность Kodiak 100. Широкие крепления для груза повсюду обеспечивают максимальную гибкость для фиксации практически чего угодно. Грузоподъемность и три двери входа/выхода позволяют при необходимости использовать всю кабину для груза.   

Для стандартного интерьера Kodiak 900 была введена новая цветовая палитра. Сиденья выполнены в черном цвете, а прочное и устойчивое к атмосферным воздействиям черное ковровое покрытие установлено повсюду. В боковых стенках, обшивке потолка и задней переборке используется популярный композитный материал от Kodiak 100. В негерметизированном салоне Kodiak 900 реализовано лучшее в отрасли звукопоглощение, что обеспечивает один из самых тихих салонов среди самолетов этого класса.

Одним из наиболее очевидных отличий в планере Kodiak 900 является добавление пятого комплекта иллюминаторов для пассажиров, что дает больше освещения и ощущения простора.

Планер был модернизирован, чтобы сохранить высокую прочность Kodiak, и были внесены усовершенствования, направленные на снижение лобового сопротивления, в том числе замена внешней ступеньки для входа пилота на складную лестницу, а также добавление обтекателей направляющих закрылков на крыльях и обтекателей колес шасси. Также была проведена значительная «очистка» качества воздушного потока: воздуховоды, выпускные отверстия и воздухозаборники были переработаны, смоделированы и спроектированы для снижения сопротивления.

Использование колесных обтекателей - еще одно заметное визуальное отличие Kodiak 900. Они были сертифицированы как «второстепенные конструкции», построенные в соответствии со строгими стандартами FAA и подвергнутые такому же строгому анализу и испытаниям таких компонентов, как грузовая капсула.

Поскольку задняя часть Kodiak 900 выше, чем у Kodiak 100, была полностью изменена конструкция задней основной грузовой двери. Установка дополнительных ступеней упрощает вход и выход пассажиров, а также облегчает погрузку грузов. Дверь сохраняет уникальную конструкцию раскладушки Kodiak с возможностью складывания, что позволяет легко загружать/выгружать крупногабаритные предметы, поддоны или носилки для медицинской эвакуации.

Kodiak 900 оснащен турбовинтовым двигателем PT6A-140A компании Pratt & Whitney Canada мощностью 900 л. Его полностью алюминиевый корпус редуктора обладает лучшей коррозионной стойкостью, а двигатель обеспечивает лучшую «высокотемпературную и высотную» производительность в своем классе. PT6A-140A является частью серии PT6A-140 следующего поколения компании Pratt & Whitney Canada, которая уже налетала более двух миллионов часов.

На Kodiak 900 используется новый композитный пятилопастной винт постоянной частоты вращения с полным флюгированием и гидравлическим приводом от Hartzell. Его конструкция и настройка на низкую частоту вращения в 1900 об/мин способствуют низкому уровню шума 79,5 дБ, что позволяет самолету работать в самых строго регламентированных зонах, чувствительных к шуму.

Разработка Kodiak 900 началась в 2016 году. На сегодняшний день построено три опытных самолета: планер для статических испытаний, летный прототип для летных испытаний и первый серийный самолет, соответствующий требованиям FAA, для проверки функциональности и надежности. Первый полет Kodiak 900 состоялся 28 февраля 2020 года. В рамках программы испытаний налет составил более 600 часов и более 800 часов наземных тестов.