Сертификация Gulfstream G800 перенесена на конец 2023 года

Директива о летной годности, ограничивающая полеты Gulfstream G500/600 при боковом ветре, и связанные с этим работы по исправлению софта, вынуждают некоторых клиентов этого типа переносить поставки.

Джейсон Эйкен, старший вице-президент и финансовый директор материнской компании General Dynamics, сообщил инвесторам, что четыре из 13 клиентов, которые должны получить G500/600 во втором квартале, отложили поставки до третьего квартала, когда ожидается одобрение FAA изменения программного обеспечения.

Благодаря возрождению спроса на бизнес-джеты, вызванному Covid-19, квартальные поставки Gulfstream составили 22 самолета (17 джетов с большим салоном и пять G280). Для сравнения, за второй квартал прошлого года было поставлено 18 самолетов с большим салоном и три G280. Поставки в первом полугодии составили 47 бизнес-джетов (38 машин с большим салоном и девять G280) по сравнению с 49-ю самолетами (43 с большим салоном и шесть G280) год назад.

Между тем, Эйкен сказал, что перевод разработчиков программного обеспечения на исправление софта для G500/600 произошел за счет прекращения пошаговой проверки программного обеспечения для G700 по требованию FAA. Ранее планировалось, что к концу года G700 будет сертифицирован FAA, но теперь программа G700 будет отложена на шесть месяцев. В свою очередь, по его словам, это вызовет каскадный эффект при сертификации FAA для последующей модели G800, одобрение которой теперь ожидается не раньше конца 2023 года.