Двигатель SaM146 полностью готов к наземным и летным испытаниям самолета SSJ100

Создаваемая совместно российским НПО 'Сатурн' и французской компанией 'Снекма' силовая установка SaM146 полностью готова к наземным и летным испытаниям самолета 'Сухой СуперДжет100' (SSJ100).
Создаваемая совместно российским НПО 'Сатурн' и французской компанией 'Снекма' силовая установка SaM146 полностью готова к наземным и летным испытаниям самолета 'Сухой СуперДжет100' (SSJ100).
 
По словам  заместителя генерального конструктора - главного конструктора проекта SaM146 Георгия Конюхова, двигатели №№ 101 и 102, поставленные на первый опытный самолет, опробованы на крыле и подтвердили все заявленные характеристики. Индивидуальные и параллельные гонки двигателей выполнены вплоть до взлетного режима. Проведенными испытаниями закрыты последние замечания, выставленные  ЦИАМ в заключении на начало летных испытаний.
 
13 мая в Комсомольске-на-Амуре в рамках подготовки к началу летных испытаний состоялись первые рулежки и пробежки по взлетно-посадочной полосе самолета SSJ100. Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч - практически до скорости отрыва передней опоры шасси. По результатам выполненных работ самолет и двигатель получили высокую оценку летного экипажа и инженеров-испытателей.
 
Рулежки и пробежки самолета проводятся в рамках программы заводских доводочных испытаний на летно-испытательном комплексе в Комсомольске, где уже успешно завершена наземная отработка всех систем при работающих двигателях. Непосредственно перед первым полетом SSJ100 предстоит пройти испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси.
 
После проведения Методсовета отрасли по рассмотрению совокупности результатов работ на предмет работоспособности и безопасности самолета и его систем при положительном решении SSJ100 будет готов к своему первому полету.
 
Программа SaM146 построена на принципах стратегического партнерства российского ОАО 'НПО 'Сатурн' и французской компании 'Снекма' (Snecma, SAFRAN Group). Для обеспечения руководства программой SaM146, включая разработку, производство, маркетинг и продажи, а также послепродажную поддержку заказчика, НПО 'Сатурн' и 'Снекма' в 2004 году учредили совместное предприятие 'ПауэрДжет' (PowerJet).  Программа SaM146 является одним из самых ярких примеров кооперации российской и европейской промышленности.
 
Двигатель SaM146 был выбран в апреле 2003 года компанией 'Гражданские самолеты 'Сухого' для установки на региональном самолете 'Сухой СуперДжет100'. SaM146 является единственной интегрированной силовой установкой, специально разработанной для применения на регионально-магистральных самолетах нового поколения. Двигатель SaM146 имеет самую современную конструкцию, разработанную на основе опыта предыдущих программ и анализа конкурентных продуктов, для достижения заданной надежности и экономических показателей. Отличительными особенностями двигателя SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива, а также полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.
 
Сертификация двигательной установки и самолета будет проведена по российским, европейским и американским авиационным правилам, что позволит эксплуатировать самолет 'Сухой СуперДжет100' без ограничений во всех странах.
Источник: НПО "Сатурн"