Двойной HUD для Falcon 8X сертифицирован FAA и EASA

FAA и EASA одобрили использование усовершенствованного двойного проекционного дисплея Dassault (HUD), известного как FalconEye, на трехдвигательном ультрадальнем самолете Falcon 8X, что добавит лучшие в отрасли возможности полета в условиях плохой видимости. Конфигурация с двумя HUD позволит использовать EFVS для посадки в условиях видимости, близкой к нулю, в ожидании новых правил EASA.

«Суть в том, что это одобрение приводит к повышению безопасности и расширению возможностей самолетов Falcon, оснащенных первой в отрасли технологией FalconEye от Dassault», — сказал Карлос Брана, исполнительный вице-президент по гражданским самолетам в Dassault Aviation.

Dassault Aviation является бесспорным лидером в разработке технологии HUD. В 2016 году Dassault представила FalconEye, первую систему отображения на лобовом стекле (HUD), которая сочетает в себе синтетическое картирование местности на основе базы данных и фактические тепловые изображения, а также изображения с камеры при слабом освещении. Сегодня 8Х с одним HUD и FalconEye может выполнять заходы на посадку при видимости до 100 футов.

Ряд операторов 8X уже запланировали установку новой системы, которая позволяет обоим пилотам использовать одно и то же синтетическое и улучшенное зрение, позволяя одному действовать как «пилот», в то время как другой следит за условиями полета.

HUD капитана на бизнес-джете 8Х оснащен системами улучшенного и синтетического зрения для оптимальной ситуационной осведомленности. Второй HUD имеет такие же системы, что дает повышенный вклад второго пилота во время этапов полета с использованием HUD, более легкое переключение между пилотом, управляющим самолетом, и пилотом, контролирующим полет, а также ценное резервирование во время заходов на посадку в условиях низкой видимости.

Вариант с двумя HUD будет сертифицирован для Falcon 6X, который должен быть введен в эксплуатацию в середине 2023 года, и для Falcon 10X со сверхдальним радиусом действия, сертификация которого запланирована на конец 2025 года.

Двойной HUD на Falcon 10X выводит конфигурацию двойного HUD на еще более продвинутый уровень, на котором он может служить «основным средством управления полетом», освобождая пилотов для настройки основного дисплея полета на приборной панели для других целей.

Между тем, нынешние самолеты Dassault, оснащенные HUD и FalconEye, теперь могут летать на высоте до 200 футов с 30% дальностью видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) без какого-либо специального разрешения EASA. EASA упростило требования к одобрению, приняв во внимание улучшения технологий HUD и EFVS за последние 20 лет.