Портфель заказов Bombardier вырос до $14,7 млрд

Во втором квартале 2022 года Bombardier поставила 28 самолетов, что на один меньше, чем год назад, но доходы все же немного выросли благодаря росту сервисных услуг. В то же время портфель заказов канадской компании продолжил расти, достигнув $14,7 млрд, на 37% больше по сравнению с прошлым годом и, по словам президента и гендиректора Эрика Мартеля, является «самым здоровым… за долгое время».

Сохраняя свой прогноз на уровне более 120 поставок за год, Bombardier сообщила о соотношении заказов к поставкам во втором квартале на уровне 1,8:1. Компания отмечает, что заказы поступают от разных клиентов и «довольно хорошо распределены по всем направлениям. Каждая программа вносит свой вклад». По словам Мартеля, это подчеркивает силу портфеля и дает лучшее представление для планирования производства.

Тем не менее, Мартель указал на цепочку поставок как на «сдерживающий фактор», который, по его словам, «влияет на поддержание роста поставок стабильными и устойчивыми темпами». Он добавил, что Bombardier оставалась «тщательной» в детальном планировании наращивания и учитывала риски цепочки поставок в качестве руководства к действию. Мартель упомянул двигатели как одну из областей, за которой следит Bombardier, но также отметил, что проблемы распространяются на разные уровни поставщиков.

Тем не менее, по его словам, в следующем году Bombardier ожидает увеличения производства на 15–20%, и портфель заказов будет наполнен на два года работы.

Bombardier пересмотрела «рабочие процессы, которые оказались под угрозой», и это помогло лучше справляться с нехваткой в цепочке поставок, отметив, что это привело к увеличению штата на 500 рабочих мест.

Поставки во втором квартале отражают прекращение производства Learjet. Во втором квартале прошлого года было передано три легких самолета и ни одного в последнем квартале. Компания также поставила 16 бизнес-джетов Global, что на один меньше, чем во втором квартале 2021 года, но квартальные поставки Challenger увеличились на три, до 12 самолетов.

С начала года поставки Bombardier сократились на шесть самолетов, в том числе на пять Global (всего 28) и на один Learjet (три были поставлены в первом квартале). Поставки Challenger не изменились и составили за первые шесть месяцев 18 джетов.

Между тем, поскольку Bombardier продолжает расширять свои мощности по техническому обслуживанию, доходы от сервисных услуг подскочили на 22%, до $359 млн. Это увеличило общую квартальную выручку до $1,557 млрд по сравнению с $1,524 млрд год назад.

Скорректированная EBITDA во втором квартале выросла на 41%, до $201 млн, но с учетом финансовых затрат, поскольку компания выплачивает свой долг, Bombardier сообщила о чистом убытке в размере $129 млн.