XTI отодвигает ввод в эксплуатацию TriFan 600

Компания XTI предполагает, что находящееся в разработке воздушное судно с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) TriFan 600, не будет запущено в производство до 2027 года, так как график программы сдвинулся на три года.

Новый генеральный директор компании Майкл Хиндербергер подтвердил задержку на пресс-конференции 3 августа, проведенной Xerant Aerospace, с которой XTI стремится объединиться в совместном предприятии, объявленном еще в июне 2021 года.   

По словам Хиндербергера, недавно сменившего Роберта Лабелля на посту главы XTI, компания завершила предварительный обзор конструкции шестиместного TriFan 600. Он сообщил, что теперь у него есть «квалифицированные предварительные заказы» на сумму $3 млрд, и эта цифра, по его словам, за последние 12 месяцев увеличилась более чем на 50%.

XTI рассматривает TriFan 600 как альтернативу существующим деловым самолетам и вертолетам. Воздушное судно вертикального взлета и посадки будет вмещать шесть пассажиров в стандартной конфигурации, а для операций «такси» их число увеличится до девяти. В конструкции предусмотрено три канальных винта, два из которых расположены на крыле, и которые наклоняются при переходе между висением и крейсерским полетом, а третий расположен в задней части фюзеляжа для вертикального взлета и посадки.

Предполагаемая дальность полета TriFan 600 составляет 750 миль c вертикальным взлетом и посадкой, при этом она увеличивается примерно до 850 миль при обычном взлете и посадке на взлетно-посадочных полосах. Крейсерская скорость воздушного судна составит около 345 миль в час и высота полета до 25 000 футов.