Компания Embraer прогнозирует динамичное развитие рынка бизнес-авиации

На фоне стремительного роста рынка бизнес-авиации крупные производители формируют свое видение долговременных перспектив дальнейшего развития этой отрасли. Один из таких прогнозов был представлен бразильским авиастроителем Embraer...

На фоне стремительного роста рынка бизнес-авиации крупные производители формируют свое видение долговременных перспектив дальнейшего развития этой отрасли. Один из таких прогнозов был представлен бразильским авиастроителем Embraer на ежегодном собрании руководящего состава компании в конце прошлого года.

Доклад бразильских аналитиков состоит из прогноза развития сегментов дальнемагистральных авиалайнеров (на период до 20 лет) и самолетов деловой авиации (на период до 10 лет). Дополнительно компания Embraer обнародовала примерные расчеты производства и поставок крылатых транспортных средств на ближайшие два года.

Ранее наряду с бразильцами свое видение будущих тенденций в развитии мирового авиапрома высказывали эксперты известных авиастроительных корпораций Honeywell (США) и Bombardier (Канада). В ближайшем времени ожидается публикация еще одного прогноза от компании Rolls-Royce (Великобритания), которая традиционно представляет его на ежегодном собрании Национальной ассоциации деловой авиации.

Все без исключения оценки сводятся к тому, что мировой рынок бизнес-авиации продолжит свое активное и динамичное развитие, но прогноз компании Embraer отличается наибольшим оптимизмом. Бразильские аналитики прогнозируют, что к 2017 году совокупный оборот в секторе деловой авиации составит $201 миллиард, а на рынке появится около 13 150 реактивных самолетов. То есть ежегодный прирост составит в среднем 1 315 новых суден, что на 30% больше, чем количество произведенных в 2007 году бизнес-джетов. Если учесть, что средние годовые поставки самолетов на протяжении 1997 – 2006 годов составили 657 единиц, то в следующем десятилетии нас ожидает 100% рост объемов рынка деловой авиации.

Сверхлегкие реактивные самолеты:

Бразильские эксперты ожидают, что с 2008 по 2017 года доля сверхлегких самолетов среди прочих бизнес-джетов составит 26%, то есть 3 380 единиц. К этой группе отнесены такие известные модели как Phenom 100 (Embraer); Mustang, Citation CJ1 и CJ2 (Cessna), Premier I (Hawker Beechcraft); HondaJet (Honda Motor); SJ30 (Sino-Swearingen).

Легкие реактивные самолеты:

Как полагают специалисты компании Embraer, в следующем десятилетии совокупный объем поставок легких бизнес-джетов должен составить 4 040, то есть более 31% всего рынка деловой авиации. В качестве лидирующих представителей этой категории названы реактивные самолеты Phenom 300 (Embraer); Hawker 400XP (Hawker Beechcraft); Citation Encore, XLS и CJ3 (Cessna); а также Learjet 40 и 45 (Bombardier).

Средние реактивные самолеты:

Количество произведенных на протяжении ближайших десяти лет средних бизнес-джетов составит около 3 020 единиц. Бразильские аналитики включили в эту категорию Legacy 600 (Embraer); Citation X и Sovereign (Cessna), Gulfstream G200 и G150 (Gulfstream Aerospace), Hawkers 900XP и 850XP (Hawker Beechcraft); Falcon 50EX (Dassault) и Learjet 60 (Bombardier).

Среднемагистральные реактивные самолеты:

По версии компании Embraer, в следующем десятилетии прогнозируется осуществление поставок около 1 480 среднемагистральных бизнес-джетов, к которым относятся: Challenger 604/605 (Bombardier), Gulfstream G350 (Gulfstream Aerospace), Falcon 2000, 2000DX и EX, а также будущий Super-Midsize Falcon (Dassault).

Сверхдальние межконтинентальные реактивные самолеты:

Согласно прогнозам Embraer в 2008 – 2017 годах на рынке появятся еще 920 межконтинентальных самолетов бизнес-класса. Бразильская авиастроительная корпорация не производит таких суден, в категорию межконтинентальных бизнес-джетов попадают Global Express и Global 5000, Challenger 850 (Bombardier); Gulfstreams G450, G500 и G550 (Gulfstream Aerospace), а также Falcon 900EX, DX и 7X (Dassault).

Компания Embraer выделяет еще одну обособленную категорию – самолеты с увеличенной дальностью полета (Ultra-Large), построенные на базе межконтинентальных авиалайнеров, намереваясь вывести на рынок новый самолет Lineage 1000, который будет претендовать на роль флагмана в этом классе. По мнению аналитиков, общее количество этих лайнеров, произведенных за ближайшие 10 лет, составит около 310 единиц.

Авиатакси:

По мнению экспертов Embraer, развитие сегмента авиатакси может в перспективе увеличить общее число легких бизнес-самолетов примерно на 3 500 – 4 400 единиц за отчетный период. И если этот прогноз оправдается, то совокупный объем самолетов бизнес-класса возрастет до 16 650 – 17 550 единиц в период с 2008 по 2017 года. Предполагается, что две новые модели от компании Embraer – Phenom 100 и Phenom 300 станут весомыми игроками в этом секторы международного рынка бизнес-авиации.

Источник: Privat.aero