Hill Helicopters задерживает первую поставку HX50 на фоне роста продаж

Британский стартап Hill Helicopters отложил ввод в эксплуатацию своего легкого однодвигательного вертолета HX50 до конца 2024 года из-за сложности проекта, в рамках которого компания будет производить практически весь винтокрылый аппарат собственными силами.

Выступая на мероприятии для клиентов 11 августа, основатель и исполнительный директор компании доктор Джейсон Хилл сказал, что на основе проведенных к настоящему времени инженерных работ «мы знаем необходимое время гораздо точнее».

Когда программа была анонсирована в 2020 году, на этот год был запланирован первый полет, за которым должна была последовать первая поставка в августе 2023 года. Но сейчас эти сроки сдвинулись: первый полет теперь ожидается в конце 2023 или начале 2024 года, исходя из того, что этот рубеж наступит через шесть месяцев после постройки первого прототипа во втором квартале следующего года.

Исходя из первоначального графика, согласно которому первая поставка должна состояться по крайней мере через год после первого полета, первый вертолет для заказчика будет отправлен не ранее конца 2024 года. Hill Helicopters подтверждает этот график и говорит, что поставки ожидаются «примерно в конце 2024 года».

В общей сложности планируется построить три предсерийных вертолета. Первый прототип выполнит основную часть испытательных полетов, в то время как два других экземпляра будут проходить испытания в экстремальных условиях.

Как HX50 (версия для самостоятельно сборки), так и HC50 (сертифицированная модель) будут строиться на новом заводе площадью 31 100 кв. м (335 000 кв. футов) в Великобритании. Hill Helicopters надеется построить свою новую штаб-квартиру и производственную базу недалеко от Крессуэлла в английском Мидлендсе, но сталкивается с сильной оппозицией местных жителей. Местные жители в большинстве своем категорически против размещения вертолетного завода у своего порога, в основном из соображений шума.

В своем заявлении Hill Helicopters говорит, что для каждого серийного вертолета потребуется в общей сложности 5 часов испытаний с работающим двигателем: 1 час на земле, 2 часа в режиме висения и 2 часа полетов. «Во время заводских испытаний мы оцениваем в среднем 10 прилетов или вылетов на один вертолет», — говорится в сообщении.

Вдобавок к этому, клиенты будут регулярно прибывать на объект на вертолете, говорится в сообщении, а учебный пакет, продаваемый с каждым HX50, обеспечит еще 10 прибытий и вылетов на вертолет. Тем не менее, компания рассчитывает договориться с местной общиной.

Согласно графику Hill Helicopters, производственные операции на площадке начнутся летом 2023 года. Первоначальный объем производства составит не менее 250 HX50 в год, «с краткосрочной мощностью до 500 вертолетов в год в течение трех лет после начала производства и более долгосрочной вероятностью увеличения до 1000 единиц в год».

На сегодняшний день Hill Helicopters получила заказы на 627 вертолетов: 516 HX50 и 111 HC50, по сравнению с соответствующими показателями в 373 и 59 в конце января.