Турбовентиляторному двигателю Honeywell TFE731 исполнилось 50 лет

Honeywell Aerospace отмечает важную веху со своим первым специально созданным двигателем для бизнес-джетов TFE731, которому в этом месяце исполнилось 50 лет.

Турбовентиляторный двигатель, которого на сегодняшний день было выпущено 13 000 экземпляров, продолжает использоваться в таких реактивных самолетах, как Dassault Falcon 900, Bombardier Learjet 70/75 и Gulfstream G150.

По данным Honeywell, сегодня в эксплуатации остается 9400 двигателей, и они налетали в общей сложности 108 млн часов. Силовая установка была разработана специально для применения в бизнес-джетах, в то время как другие двигатели той эпохи были адаптированы из существующих военных реактивных двигателей. Предшественник Honeywell - Garrett (AlliedSignal) - разработал TFE731 в конце 1960-х годов, чтобы обеспечить зарождающийся рынок бизнес-джетов двигателем, который позволял бы летать от побережья до побережья без дозаправки и был бы надежным. Этот двигатель также способствовал разработке семейства Honeywell HTF7000, которое используется в некоторых современных суперсредних бизнес-джетах.

Помимо того, что TFE731 был первым турбовентиляторным двигателем компании, он также был первым турбовентиляторным редукторным двигателем с двухконтурной конструкцией для повышения топливной экономичности и дальности полета. Dassault и Learjet были первыми заказчиками двигателя, позже за ними последовали другие производители, такие как Cessna, Lockheed, Israel Aerospace Industries и Raytheon Aircraft/Hawker Beechcraft. TFE731 получил 34 сертификата типа и производился в 80 конфигурациях.