В августе Daher достигла рубежа в 20 поставок TBM 960

Компания Daher объявила о том, что поставки новейшего TBM 960 достигли 20 самолетов, и этот темп продолжает соответствовать солидному портфелю заказов компании.

Из этого количества 17 TBM 960 были получены клиентами в Соединенных Штатах, причем эти поставки были выполнены Daher после сертификации самолета 23 июня Федеральным управления гражданской авиации США (FAA). Три других TBM 960 были поставлены клиентам в Европе на основании предыдущей сертификации Агентством по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA).

«Преимущества  TBM 960 в виде цифрового управления мощностью для повышения устойчивости, превосходного опыта пилотирования и повышенного комфорта в кабине создали высокий спрос на нашу последнюю версию TBM», — пояснил Николя Шабберт, старший вице-президент подразделения самолетов Daher. «Мы почти полностью продали слоты на 2023 год, причем значительная часть этих заказов поступает от клиентов из Северной Америки и Европы».

Получателем 20-го поставленного TBM 960 стал Джони Уимс, бизнесмен из Южной Флориды, которому принадлежали три TBM предыдущих версий. «Передовая технология TBM 960 снижает нагрузку на одного пилота, что в конечном итоге приводит к более безопасным полетам», — прокомментировал он. «Я хочу поблагодарить команду Daher за новаторское мышление и стремление сделать и без того очень мощный самолет еще лучше».

Получив свой новый TBM 960 на заводе авиационного подразделения Daher в Тарбе, Франция, Джони Уимс совершил трансатлантический перелет обратно в Южную Флориду с легендарным пилотом Маргрит Вальц. «Это был поистине удивительный опыт, который открыл глаза на возможности TBM. Я был поражен тем, как просто TBM 960 преодолел этот перелет».

Ключевыми новыми особенностями TBM 960 являются усовершенствованный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6E-66XT и пятилопастный композитный винт Hartzell Propeller Raptor, которые оба подключены к двухканальной цифровой системой управления двигателем и винтом (EPECS).

Благодаря EPECS запуск PT6E-66XT полностью автоматизирован после активации одного переключателя. Рычаг управления двигателем в кабине становится электронной дроссельной заслонкой, использующей одно переднее положение от взлета до посадки, а EPECS оптимизирует работу силовой установки на протяжении всего полета, одновременно снижая нагрузку на пилота за счет интеграции всех функций и защиты двигателя.

Пропеллер Raptor полностью интегрирован в силовую установку. Он специально разработан для снижения общего веса и улучшения взлетных характеристик, набора высоты и крейсерской скорости TBM 960. Вращаясь со скоростью 1925 об/мин при максимальной выходной мощности, Raptor способствует снижению шума и вибрации. Уровень шума при взлете составляет всего 76,4 децибел, что соответствует самым строгим международным стандартам шума.

Сохраняя характеристики самолетов Daher серии TBM 900, цифровое управление TBM 960 позволяет пилоту летать с более точными настройками. При рекомендованной Daher крейсерской скорости 308 узлов расход топлива составляет всего 57 галлонов США в час — 10-процентная экономия топлива по сравнению с максимальными крейсерскими режимами.

Салон Prestige оснащен совершенно новой системой контроля окружающей среды, произведенной Enviro Systems Inc. Улучшения в стиле и комфорте салона также включают в себя новые кресла с улучшенной эргономикой, разъемы питания USB-A и USB-C, а также индивидуальные подстаканники и крючки гарнитур для каждого пассажира.

TBM 960 сохраняет функции безопасности, которые способствовали коммерческому успеху TBM 940. Примечательно, что интегрированная кабина пилота Garmin G3000 обеспечивает функции e-copilot TBM: систему защиты от обледенения; контроль режима полета с помощью систем электронной стабилизации и защиты (ESP) и защиты от низкой скорости (USP); функция режима аварийного спуска (EDM); а также революционная система аварийной автоматической посадки HomeSafe.

На сегодняшний день Daher поставила более 1080 самолетов ТBМ в 12 различных модификациях, причем примерно 80% из них приобретены заказчиками из Северной Америки, большинство из которых базируются в Соединенных Штатах.