Подписан протокол о намерениях продолжения сотрудничества Pratt & Whitney Canada в создании авиадвигателя для вертолета Ми-38

'Пратт энд Уитни Канада' подписала протокол о намерениях по производству двигателя PW127TS для российского двухдвигательного вертолета среднего класса нового поколения Ми-38. 'Пратт энд Уитни Канада' (P&WC) входит в состав корпорации 'Юнайтед Текнолоджиз' ( NYSE: UTX).

15 мая текущего года, в первый день проведения выставки HeliRussia 2008 и даже до начала ее официального открытия, на выставке произошло знаменательное событие - подписание протокола о намерениях между ОАО "Вертолеты России", ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение", ФГУП ЦИАМ и канадской авиадвигательной компанией Pratt&Whitney Canada по сотрудничеству в проведении программы турбовального двигателя PW 127T/S для вертолета Ми-38.

В подписанном протоколе о намерениях речь идет о начале второй фазы (этапа) в проводимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию канадским участником программы двигателя для вертолета средней грузоподъемности Ми-38.

Генеральный директор ОАО "Вертолеты Миля" Андрей Шибитов и вице-президент канадской фирмы Джозеф Таркетти подчеркнули уверенность в продолжении плодотворного сотрудничества в создании нового авиадвигателя для Ми-38.

Первая фаза летных испытаний вертолета Ми-38 с канадскими двигателями предусматривал испытания на этапе заводских или предварительных испытаний (ПИ). В настоящем протоколе фактически идет речь о подготовке вертолета с двигателями Pratt & Whitney Canada к началу сертификационных испытаний или к проведению так называемой второй фазы летных испытаний вертолета.

Как сообщали ранее на фирме-разработчике, первый опытный вертолет Ми-38 ОП-1 успешно завершил первых этап летных испытаний - предварительные испытания. 15 октября прошлого года был совершен завершающий полет на этапе ПИ. Всего совершено более 100 зачетных полетов, а общее количество полетов составляет примерно не менее 150 полетов. В ходе ПИ достигнута динамическая высота полета более 8200 м и максимальная скорость полета порядка 320 км/ч при отсутствии тряски и вибраций. Отсутствие последних обусловлено применением на Ми-38 шестилопастного винта несущей системы, втулки несущего винта изготавливаемого в Ступино, а несущий винт из композитов изготавливается в Казани. Сертификация вертолета будет проводиться на ОП-2, который надо достроить. ОП-3 будет строиться уже в сертифицируемой конфигурации и комплектации.

Канадская фирма Pratt & Whitney Canada является одним из главных участников программы создания вертолета Ми-38. Она разрабатывает вертолетный вариант двигателя на базе самолетного двигателя, устанавливаемого на пассажирском самолете Ил-114-100.

Двигатель Pratt & Whitney Canada PW127T/S имеет взлетную мощность 2500 л.с. Каждый двигатель запускается от стартера, установленного непосредственно на двигателе, и имеет цифровую систему управления с полной ответственностью FADEC.

Первые два двигателя в варианте PW127/5 установлены на первый летный Ми-38 и продолжается работа над окончательным вариантом PW127T/S.

Источник: сайт "АвиаПорт.Ру"