Rega отменяет заказ на AW169

Швейцарская компания Air-Rescue Rega и итальянский производитель вертолетов Leonardo расторгли соглашение о покупке трех новых спасательных вертолетов AW169-FIPS с системой полной защиты от обледенения, поскольку их разработка в соответствии с согласованными спецификациями оказалась невозможной.

Поставка трех спасательных вертолетов была запланирована на 2023 год. Итальянский производитель сообщил Rega, что три заказанных спасательных вертолета AW169-FIPS не могут быть доставлены в соответствии с согласованными в контракте спецификациями. По словам Leonardo, несмотря на то, что недавно разработанная противообледенительная система в целом работает, оснащенный ею вертолет больше не соответствует согласованным требованиям к высоким характеристикам, установленным Rega. Об этом свидетельствуют оценки различных серий испытательных полетов, проведенных производителем в Северной Америке. Следовательно, обе стороны пришли к обоюдному согласию расторгнуть соглашение, и авансовые платежи, уже внесенные Rega, будут возвращены в полном объеме.

Уже сегодня, благодаря правилам полетов по приборам, нынешние вертолеты Rega могут летать на автопилоте по заранее определенным маршрутам в различные центральные больницы Швейцарии в условиях плохой видимости и пересекать горные районы, несмотря на низкую облачность, следуя маршрутам полета в сети Low Flight. Однако одним из последних оставшихся ограничений являются условия обледенения, которые могут возникнуть, например, из-за низких температур в облаках или сильного снегопада. Противообледенительная система позволит выполнять полеты даже в этих условиях, так как она обогревает критические части вертолета и предотвращает образование на них льда.

Однако, поскольку в настоящее время существуют только большие вертолеты, оснащенные противообледенительной системой, но они слишком тяжелы для посадки на больничные вертолетные площадки, Leonardo по просьбе Rega в 2015 году инициировал проект разработки. Производитель намеревался разработать первый в мире вертолет среднего класса с противообледенительной системой для тяжелых вертолетов. С самого начала партнеры знали, что это был новаторский проект, и не было никакой гарантии его реализации. По этой причине Leonardo заслуживает признания и благодарности за то, что он взял на себя этот риск развития, сообщается в релизе Rega. Заявленной целью Rega по-прежнему остается возможность выполнять миссии в условиях обледенения. Поэтому Rega намерена очень внимательно следить за технологическими разработками и убеждена, что однажды можно будет также оснастить противообледенительной системой вертолеты среднего класса, которые подходят для использования Rega.