Daher поставляет 1100-й самолет ТВМ

Французский производитель Daher поставил 1100-й турбовинтовой самолет TBM, сообщает пресс-служба компании. «Юбиляром» стал флагманский TBM 960, который получил Брюс МакКоллум, частный пилот, ранее владевший TBM 850 и TBM 900.

Поставка 1100-й самолета произошла всего через два года после передачи Daher тысячного самолета популярного семейства. Сейчас компания выпускает две модели: TBM 960 и TBM 910.

По словам Николаса Чабберта, старшего вице-президента авиационного подразделения Daher и генерального директора Daher Aircraft и Kodiak Aircraft, французский производитель продал все слоты на TBM 960 до сентября 2023 года. «У нас невероятный успех», — сказал он, добавив: «Мы изо всех сил пытаемся получить детали для нашей цепочки поставок. Это большой вызов». Чабберт ожидает, что в этом году Daher поставит 60 TBM 960, но, если бы цепочка поставок не была ограничена, компания могла бы произвести до 75 самолетов.

Напомним, что в начале апреля Daher представил турбовинтовой самолет последнего поколения TBM 960. Заменив TBM 940 в модельном ряду компании, самолет стоимостью примерно $4,57 млн оснащен более эффективным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6E-66XT с пятилопастным композитным винтом и цифровым электронным управлением тягой.

Дополнительный пакет салона Prestige повышает цену примерно до $4,8 млн и добавляет новую систему экологического контроля (ECS), светодиодное освещение и окна с электронным затемнением. Этот салон премиум-класса также включает другие усовершенствования, такие как новые эргономичные кресла, разъемы USB-A и C, подстаканники и крючки для гарнитуры в каждом из шесть мест самолета. По словам Daher, запуск двигателя PT6E-66XT полностью автоматизирован после активации одного переключателя. Кроме того, рычаг управления электронной дроссельной заслонкой использует одно переднее положение от взлета до посадки, а двухканальная цифровая система управления двигателем и винтом оптимизирует характеристики силовой установки на всех этапах полета, снижает нагрузку на пилота и увеличивает срок службы двигателя.

Пятилопастный винт Hartzell Raptor, полностью интегрированный в силовую установку, специально разработан для снижения общего веса и улучшения взлетных характеристик, набора высоты и полета на крейсерской скорости, а также для снижения шума и вибраций. Уровень шума при взлете составляет 76,4 децибел, что соответствует строгим международным стандартам.

Характеристики нового самолета примерно такие же, как у TBM 940, включая максимальную скорость 330 узлов на эшелоне 280 и максимальную дальность полета 1730 морских миль на скорости 252 узла. Взлетный вес TBM 960 увеличился на 221 фунт до 7615 фунтов, чтобы компенсировать потяжелевший на 140 фунтов салон Prestige.

В кабине экипажа нового TBM 960 сохраняется комплект авионики Garmin G3000 от модели 940 с электронной стабилизацией, защитой от снижения скорости, режимом аварийного снижения и функцией автоматической посадки HomeSafe, но добавляет доплеровский метеорологический радар Garmin GWX 8000 с прогнозированием гроз и града и обнаружением турбулентности. Также впервые используется передатчик данных Garmin GDL 60, который позволяет автоматически загружать базу данных и связываться с мобильными устройствами.