Hill Helicopters уже работает над двухдвигательным преемником HC50

Компания Hill Helicopters уже работает над предварительными концепциями своей следующей программы, сообщил основатель и исполнительный директор британского стартапа д-р Джейсон Хилл.

4 октября выступая во время ежемесячной онлайн-встречи, Джейсон Хилл заявил, что компания особенно заинтересована еще в двух моделях, помимо своих нынешних легких однодвигательных HX50 и HC50, которые все еще находятся в разработке. По его словам, это будет «двухдвигательная, более мощная машина» и «гибридная машина». 

«В настоящее время у нас идет предварительная разработка множества технологий, которые позволят нам выбрать наилучший для нас путь», - сказал Джейсон Хилл. «Я не хочу слишком много говорить об этом, но в будущем вы можете ожидать от нас вертолетов большего размера».

Поставка первого HX50 — несертифицированного сборного вертолета — должна состояться в конце 2024 года, за которым к концу 2026 года последует полностью сертифицированный HC50. У компании есть заказы на 540 HX50 и 116 HC50.

Компания Hill Helicopters самостоятельно разрабатывает большую часть узлов для вертолета, включая турбовальный двигатель GT50 мощностью 500 л.с. (372 кВт). Доктор Хилл говорит, что будущие разработки могут также включать «новую и более эффективную версию или производную» GT50.

Разработка двигателя еще продолжаются. Компания перешла с двухступенчатой турбины компрессора на одноступенчатую, чтобы оптимизировать вторичный поток воздуха через двигатель и снизить нагрузку на ключевые подшипники. Это сделает двигатель более коротким, а также более производительным и надежным. Стендовые испытания модернизированной силовой установки запланированы на 2023 год.

Компания Hill Helicopters также рассказала о некоторых операциях, которые будут выполняться заказчиками в рамках процесса самостоятельной сборки HX50. Правила требуют, чтобы покупатели собрали 51% вертолета, за исключением трансмиссии, винтов, двигателя и авионики. Хотя весь процесс еще не полностью определен, д-р Хилл говорит, что, например, владельцы будут «скорее всего вовлечены» в укладку панелей из углеродного волокна для фюзеляжа, добавляя: «Это то, что будет поддерживаться нашим персоналом с использованием нашего оборудования».