Виланд Тимм: ACJ TwoTwenty красив, но ему не хватает дальности

Виланд Тимм, вице-президент по продажам Lufthansa Technik в преддверии выставки NBAA-BACE 2022 ответил на вопросы журналистов. Так, в частности, его попросили прокомментировать емкость рынка и личное отношение к последнему проекту Airbus ACJ TwoTwenty.

Топ-менеджер отметил, что в Гамбурге, где располагается штаб-квартира компании и ее производственные мощности, Lufthansa Technik работает с Airbus и Boeing, преимущественно семейств A320 или 737. Он сказал, что компания намерена начать обслуживание Airbus ACJ TwoTwenty и тем самым выйти на так называемый «правительственный рынок» для этого типа самолета.

Впрочем, пояснил Тимм, спрос на такие самолеты ограничен тремя индивидуальными заказчиками в год. «Airbus продает самолеты с заводской кабиной, но оснащенные партнером Comlux под названием ACJ TwoTwenty. Если заказчик заинтересован, мы можем предложить программы и продукты по производству интерьеров для этих самолетов», — сказал он. «Некоторые клиенты будут покупать новые самолеты, так как Boeing 737 Max уже прошел повторную сертификацию после двух катастроф. Спрос будет расти, и в ближайшие пять лет многие клиенты будут заказывать и BBJ. Привлечет внимание и Airbus ACJ TwoTwenty — красивый самолет. Он имеет более просторный салон, чем Bombardier или Gulfstream аналогичной стоимости, и предлагает больше комфорта. Привлекательная динамика цен может заинтересовать клиентов из Северной Америки».

Тем не менее, Тимм не считает, что ACJ TwoTwenty не бросит вызов семейству A320, поскольку он не может обеспечить дальность полета, требуемую определенным клиентам. «ACJ TwoTwenty идеально подходит для трансконтинентальных путешествий по Северной Америке. Но клиентам, которые занимаются серьезным бизнесом, часто приходится летать на очень большие расстояния: из Китая в США или из США на Ближний Восток. На таких маршрутах вам нужен самолет с дополнительной дальностью полета. Это могут сделать только самолеты семейства A320 или Boeing 737, а также Gulfstream G700, Bombardier Global 7500, а в будущем и Global 8000. Разница заключается лишь в том, эти самолеты имеют большую дальность полета, но ограниченное пространство». 

Что касается продаж BBJ Max, по его оценке, на мировом рынке частных самолетов не так много BBJ Max. Несмотря на то, что доверие к самолету восстанавливается после известных проблем с системой управления полетом, он считает, что пройдет некоторое время, прежде чем программа заработает.

«Обычно они производят от четырех до шести самолетов в год для VIP-рынка. Долгосрочная цель может состоять в том, чтобы производить около 10 воздушных судов в год. Это полностью отличается от ситуации с заказами авиакомпаний, таких как Southwest, на 500 самолетов Max. Для производителя этот объем авиакомпаний подъемный. VIP сегмент будет только набирать обороты, потому что с 1999 года в эксплуатацию поступило в общей сложности около 150 BBJ. Однако количество находящихся в эксплуатации ограничено».