Компания Leonardo сообщает о полете первого серийного конвертоплана AW609. Первый серийный AW609 присоединяется к прототипу, базирующемуся в США, и еще двум прототипам в Италии. Все они в настоящее время проходят последние этапы испытаний перед сертификацией FAA.
Производитель сохранит за собой прототип AC5 для участия в демонстрациях для клиентов, оценке и расширении возможностей миссии, а также поддержки операторов при переходе от этапа разработки к этапу эксплуатации после выхода на рынок. В настоящее три серийных AW609 для заказчиков находятся на специальной линии окончательной сборки на разных стадиях строительства в Филадельфии.
VIP интерьеры AW609 будут рассчитаны на пять-семь пассажиров, с опциями Wi-Fi, туалетом и небольшим камбузом. На сегодняшний день налет программы составляет 1800 часов.
В ноябре прошлого года Leonardo представил AC4 на авиашоу в Дубае. Это было первое появление AW609 в этом регионе. Сейчас в программе летных испытаний задействовано четыре прототипа. Последний (АС4), оборудован девятиместным салоном и увеличенной дверью: после обсуждений с операторами EMS и SAR компания увеличила входную дверь по правому борту и изменила ее с конфигурации бокового открывания на вертикальное, с раскладными дверцами и электрическим подъемом, установленным в верхней части. Увеличенная ширина позволяет переносить носилки в кабину с помощью лебедки, а затем вращать в продольном направлении. Планируется, что лебедка будет способна поднять груз весом 272 кг. Чтобы обеспечить больше места в салоне, производитель опустил уровень пола. АС4 также получил новую авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая совместима с TCAS II, ADS-B и метеорологическим радиолокатором Rockwell Collins Multi-scan Detection, который предлагается в качестве опции.
В марте Leonardo объявил о заказах на конвертопланы AW609. Четыре воздушных судна будут поставлены неназванному европейскому оператору, который активно эксплуатирует вертолеты AW, сообщается в релизе компании.
По словам производителя, в настоящее время компания имеет текущие обязательства от клиентов на почти 60 конвертопланов AW609, в том числе три от Объединенного авиационного командования ОАЭ, а также соглашения с Bristow и Era на офшорные и EMS версии. Но пока Leonardo Helicopters не раскрывает стоимость AW609.
Летные испытания AW609 возобновились в августе 2016 г. после приостановки из-за катастрофы AC2 в октябре 2015 года. По заявлению компании, конвертоплан будет иметь максимальную скорость 275 узлов, потолок 25000 футов, возможность висения без влияния земли на высоте 5000 футов и на 10000 футов с учетом влиянии поверхности. Полезная нагрузка составит 2500 фунтов. С коротким взлетом воздушное судно сможет увеличить максимальную взлетную массу с 16800 фунтов до 18000 фунтов. Стандартная дальность составит 700 морских миль и 1100 миль с дополнительными баками.