Daher сможет вывести на рынок гибридно-электрический самолет не раньше 2028 года

Вероятно, пройдет еще шесть лет, прежде чем Daher сможет вывести на рынок гибридно-электрический самолет, основываясь на последней оценке программы НИОКР в рамках проекта EcoPulse, который французская компания реализует с Airbus и производителем двигателей Safran.

К концу этого года команда планирует начать летные испытания гибридно-электрической трансмиссии с использованием летающей лаборатории TBM 900 и оценить все результаты этой работы в 2023 году, рассказал журналистам Генеральный директор Daher Aircraft Николя Чабберт.

Проект EcoPulse направлен на проверку технологий, разработанных для сокращения выбросов и шума, а также на создание новых областей применения для воздушных перевозок. Производитель двигателей Safran разрабатывает распределенную гибридную силовую установку. Airbus отвечает за аэродинамическую оптимизацию двигательной установки, установку батарей с высокой удельной плотностью заряда и их использование для питания самолета. Daher занимается изготовлением, установкой компонентов и систем, летными испытаниями и согласованием с регулирующими органами.

Распределенная по крылу гибридная силовая установка состоит из турбогенератора, комбинированного газотурбинного двигателя и генератора энергии; системы управления электроэнергией; и встроенных электрических двигателей, также известных как электронные пропеллеры. Эти двигатели встроены в крыло EcoPulse, что обеспечит как тягу, так и аэродинамическое преимущество, причем последнее включает уменьшенную площадь поверхности крыла и законцовки, тем самым снижая сопротивление.

EcoPulse идентичен турбовинтовому самолету Daher TBM, за исключением трех небольших равномерно расположенных электродвигателей и винтов на передней кромке каждого крыла.

Эти электрические двигатели могут быть использованы для движения самолета на взлетно-посадочной полосе, а также во время крейсерского режима и на снижении вместо Pratt & Whitney Canada PT6 установленного TBM. Но в то же время турбовинтовой двигатель в основном будет использоваться для взлета и других фаз перестроения с эшелона на эшелон, одновременно заряжая аккумуляторы гибридной системы. Ожидаемые летно-технические характеристики еще не опубликованы.