На горизонте — гиперзвук

Компания Hermeus сделала еще один шаг вперед в выводе на рынок гиперзвукового транспортного средства, продемонстрировав переход от турбореактивного к прямоточному двигателю в своей силовой установке Chimera.

Компания из Атланты назвала демонстрацию «одним из самых важных технологических достижений, позволяющих сделать работоспособный гиперзвуковой полет реальностью».

Chimera — это двигатель с комбинированным циклом на основе турбины, который, по сути, представляет собой гибрид турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Возможность переключения между режимами позволит первому демонстрационному самолету Hermeus, Quarterhorse, взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы, а затем разогнаться до высоких скоростей Маха, пояснили в компании.

По словам Hermeus, испытания проводились в лаборатории турбомашин Нотр-Дам, которая может подавать нагретый воздух для имитации высоких температур и давлений.

«Объект Нотр-Дам позволил нам создать условия, подобные тем, что мы наблюдаем в полете», — сказал технический директор Hermeus Гленн Кейс. «Завершение этих испытаний на земле значительно снижает риски для летных испытаний Quarterhorse, которые начнутся в конце следующего года».

В Hermeus добавили, что стоимость и время, которые потребовались чтобы достичь этой вехи, примечательны — компания спроектировала, построила и испытала двигатель за 21 месяца и $18 млн.

«Это достижение является важной технической вехой для Hermeus», — сказал генеральный директор Эй Джей Пиплика. «Но более того, это доказательство, демонстрирующее, как наша небольшая команда может быстро проектировать, создавать и тестировать оборудование с бюджетами, значительно меньшими, чем у конкурентов в отрасли».

Chimera оснащен предварительным охладителем для снижения температуры воздуха, поступающего в турбореактивный двигатель. Как только самолет достигает скорости 3 Маха, двигатель будет отводить поступающий воздух вокруг турбореактивного двигателя, позволяя включится в работу прямоточному двигателю. Компания отметила, что его конструкция уникальна, поскольку большинство гиперзвуковых платформ оснащены ракетными двигателями, не подходящими для пассажирских полетов. 

После завершения демонстрации Hermeus сосредоточит свое внимание на первом полете Quarterhorse в конце 2023 года.