BBJ рассчитывает на 2023 год, пока же в графе поставок нули

По итогам трех кварталов 2022 года Boeing Business Jets (BBJ) не смог передать клиентам ни одного самолета, следует из отчета GAMA.

Представители BBJ считают, что компания пережила «наиболее разрушительные последствия проблем с 737 MAX» и кризиса Covid, и теперь выполняет обязательства по поставкам.

По словам президента компании Эрики Пирсон, подразделение бизнес-авиации Boeing, получив в этом году четыре заказа на самолеты BBJ, фактически извлекло выгоду из неудовлетворенного спроса на самолеты бизнес-класса во время пандемии и вступило в предварительные переговоры о дальнейших контрактах на BBJ Max и широкофюзеляжные самолеты BBJ.

Компания планирует поставить в этом году два зеленых BBJ MAX, а в первой половине 2023 года еще три, отметила Пирсон, объяснив, что интерес только увеличился из-за рекордно низкого запаса подержанных BBJ. «На рынке всего несколько подержанных BBJ», — сказала она. «Мы также напрямую общаемся с новыми потенциальными клиентами. Короче говоря, спрос вырос намного выше среднего исторического значения, несмотря на некоторое затишье по сравнению с пиком в начале этого года — типичная картина для конца лета и начала осени».

«В отличие от коммерческой авиации, интерес к BBJ и другим деловым самолетам всех размеров вырос во время пандемии, и путешественники с высоким доходом сейчас арендуют частные самолеты больше, чем когда-либо», — продолжила Пирсон. «Частные полеты помогают пассажирам избегать наиболее перегруженных аэропортов, устраняют частые досмотры, такие как контрольно-пропускные пункты или стойки сдачи багажа, и сводят к минимуму контакты с другими путешественниками в терминалах и в самолетах. VIP-путешественники также обнаруживают, что аренда частного самолета может быть более доступной, чем считалось ранее».

Последовавший за этим «значительный всплеск» спроса как на новые, так и на подержанные BBJ привел к завышенной стоимости, иногда на 50% превышающим опубликованные текущие рыночные цены.

«Мы также по-прежнему наблюдаем значительный интерес к нашим широкофюзеляжным сверхдальнемагистральным самолетам BBJ: BBJ 787 и 777-9», — сказала Пирсон, отметив, BBJ — это золотой стандарт сверхбольших широкофюзеляжных бизнес-джетов. Примерно 75% широкофюзеляжных бизнес-джетов, проданных за последний 21 год, были бизнес-джетами Boeing, включая BBJ 747, BBJ 787 и BBJ 777.