HondaJet может лишиться титула «самый поставляемый самолет в своем классе»

Honda Aircraft в период с января по сентябрь 2022 года передала заказчикам лишь 13 бизнес-джетов HondaJet. Четыре самолета клиенты получили в первом квартале, шесть – во втором, три – в третьем. Суммарная стоимость всех самолетов составила $77 млн.

Согласно данным GAMA, в 2021 году бизнес-джет HondaJet пятый год подряд стал самым поставляемым самолетом в своем классе. В 2021 году Honda Aircraft Company поставила клиентам по всему миру 37 самолетов. HondaJet получил два апгрейда, он был сертифицирован в 13 странах.

В октябре Honda Aircraft представила обновления для HondaJet: увеличенную дальность полета, новый дизайн салона, тормозные интерцепторы и функцию стабилизации захода на посадку. В первой половине следующего года компания также добавит систему автоматической тяги, а во второй половине — систему автоматической посадки Garmin Autoland.

Дальность нового Elite II в соответствии с NBAA IFR составляет 1547 морских миль (четыре пассажира, 100 морских миль запаса), что на 110 морских миль больше, чем у Elite S. По словам вице-президента по продажам Honda Aircraft Пита Криглера, чтобы разместить дополнительное топливо, максимальная масса была увеличена на 200 фунтов, до 11100 фунтов, без существенного изменения веса пустого.

Другие обновления включают в себя новую систему тормозных интерцепторов, которые оптимизируют взлетно-посадочные характеристики при новой максимальной массе. По данным Honda Aircraft, стабилизированный заход на посадку «помогает пилоту с помощью звуковых и визуальных предупреждений поддерживать стабильное состояние самолета при заходе на посадку».

Покупатели также смогут выбрать новую схему окраски фюзеляжа «черный соболь», а также интерьер салона в стилях «оникс» и «сталь». Вариант с ониксом включает в себя «богатую и теплую нейтральную бежевую тему салона с акцентами на дереве средних тонов», а сталь — «современную светло-серую тему с высококонтрастными мраморными акцентами».

Другие изменения интерьера включают в себя новое половое покрытие в проходе из твердой древесины в виде елочки и дощатого узора, новую акустическую обработку всего салона для снижения шума, поворотные кресла, чехлы кресел пилотов из овечьей кожи и дополнительные три дюйма пространства для ног в кабине экипажа.

Система освещения также получила модернизацию: многоцветные светодиоды внутри салона и ночная мягкая подсветка цвета индиго, наземная подсветка главной входной двери, а также интегрированное наружное освещение.

С добавлением системы автоматической тяги и технологии Autoland от Garmin, HondaJet станет первым новым двухдвигательным самолетом, предлагающим возможность полностью автоматической аварийной посадки в случае потери пилотом дееспособности без какого-либо вмешательства человека. Цена Elite II составляет $6,95 млн, и, по словам Криглера, переход производства с Elite S на конфигурацию II «происходит прямо сейчас». В настоящее время Honda Aircraft не предлагает обновление конфигурации Elite S до Elite II.