Калифорнийский стартап Archer Aviation Inc представил версию своего серийного eVTOL Midnight. Компания планирует использование Midnight для перевозки пассажиров в оживленных городских районах, в том числе в аэропорты.
Согласно релизу, Midnight - это эволюция летательного аппарата Archer Maker, который подтвердил свою запатентованную конфигурацию. И прототип и серийная версия имеют неподвижное крыло с 12-ю несущими винтами - шесть стационарных на задней кромке и шесть передних пятилопастных пропеллеров способны полностью отклоняться вперед для крейсерского полета. В горизонтальном полете шесть задних двухлопастных винтов фиксируются в конфигурации с минимальным лобовым сопротивлением.
Электрический eVTOL спроектирован так, чтобы быть безопасным, устойчивым и бесшумным, и может перевозить четырех пассажиров и пилота. Воздушное судно способно развивать максимальную скорость до 241 км/ч и пролететь до 160 км без подзарядки. Оно оптимизировано для полетов на короткие расстояния около 32 км с периодом зарядки примерно 10 минут между ними. Кресла Midnight изготовлены из «льняного» волокна и в дизайне используется ткань, изготовленная из переработанного содержимого, такого как пластиковые бутылки. Более того, в электродвигателях, используемых в Midnight, значительно меньше движущихся частей, чем в газотурбинных или поршневых двигателях, что позволяет им работать с меньшими затратами на техническое обслуживание и меньшим общим риском.
Компания утверждает, что конструкция летательного аппарата Midnight почти в 1000 раз тише вертолета. Кроме того, Midnight полностью электрический, что обеспечивает нулевые выбросы при эксплуатации. Archer стремится по возможности использовать возобновляемые источники энергии для питания своих самолетов.
В октябре Archer Aviation Inc заявила, что намерена произвести около 250 eVTOL в 2025 году и нарастить производство в последующие годы, поставив перед собой цель пройти сертификацию своих воздушных судов к концу 2024 года. «В первый год мы построим 250 аппаратов, во второй — 500, в третий год — 650, а затем увеличим объем до 2000 воздушных судов в год», — сказал в интервью Reuters генеральный директор Адам Гольдштейн.
Archer стремится сертифицировать Midnight к концу 2024 года, хотя Федеральное авиационное управление США (FAA) все еще находится в процессе разработки правил сертификации для воздушных судов такого типа.
После сертификации, eVTOL калифорнийского стартапа будет конкурировать на переполненном рынке с десятками других разработчиков, таких как Joby Aviation Inc и Vertical Aerospace Ltd. Зарождающаяся отрасль, поддерживаемая промышленными тяжеловесами, такими как Toyota Motor Corp и Delta Air Lines, по-прежнему сталкивается со значительными проблемами, связанными с сертификацией, разработкой подходящей системы управления воздушным движением и усовершенствованием аккумуляторных технологий. В течении текущего года акции Archer упали на 54%.